Домой Удобрения Завтрак в школу за 5 минут. Завтрак на «пятерку»: что приготовить школьнику? Омлет на подстилке из сыра

Завтрак в школу за 5 минут. Завтрак на «пятерку»: что приготовить школьнику? Омлет на подстилке из сыра

Вспомним знакомую с детства сценку. Мальвина говорит Буратино: «У вас в кармане два яблока». «Врете, ни одного…» - отвечает озорной деревянный мальчишка. Эта сценка в полной мере отражает возрастную особенность детского мышления, а именно конкретность. Свойство детского ума воспринимать все конкретно, буквально, неумение подняться над ситуацией и понять ее общий смысл - одна из основных трудностей детского мышления, ярко проявляющаяся при изучении таких абстрактных школьных дисциплин, как математика или грамматика. Однако к моменту поступления в первый класс образное мышление детей перестает быть сугубо конкретным и ситуативным. Ребенок способен не только представить предмет во всей полноте и разнообразии характеристик, но также способен выделить его существенные свойства и отношения. У него формируется наглядно-схематическое мышление. Это особый вид мышления, который выражается в том, что ребенок понимает и успешно использует различные схематические изображения предмета (план, макет, простейший чертеж). Дети начинают понимать и условные изображения значительно более абстрактных взаимосвязей: отношений между словами в предложении, между буквами в слове, между математическими величинами и т.д. Это открывает путь к обучению детей грамоте и математике с опорой на наглядно-условные отображения основных закономерностей внутри учебного материала. Начинают закладываться основы словесно-логического мышления. Этот вид мышления окончательно формируется только в подростковом возрасте (13–14 лет) и является ведущим у взрослого человека.

Процесс отвлечения в возрасте 7–8 лет совершается не только при восприятии ряда предметов, но и под влиянием словесных описаний и объяснений. Однако ребенок все еще находится в плену образов конкретных предметов. Зная из опыта, что железные предметы тонут в воде, он говорит, что гвоздь утонет, но этот вывод он подкрепляет не общим положением («Все железные предметы тонут»), а ссылкой на единичный случай: «Я сам видел, как гвоздь тонул».

Об активности мышления детей красноречиво говорят их многочисленные вопросы, в которых ребенок выражает любознательность к тому, что его окружает: «Почему теперь ночь? Почему капель падает? Отчего огонь в спичке, где он спрятан?» и т.д. Мысль почемучки теперь направлена на различение и обобщение предметов, явлений, событий, наблюдаемых ими.

В протекании мыслительного процесса также выступает наметившийся еще у пяти-, шестилетних детей способ мышления методом «короткого замыкания». Ребенок не анализирует всю задачу в целом (житейскую, орфографическую или математическую), т.е. не выделяет всех ее условий, всех данных и не видит связи между ними. Он выхватывает какое-то одно условие и устанавливает прямую связь с любым другим условием или с заданным вопросом. Так, отгадывая загадку «Я все знаю, всех учу, но сама всегда молчу», первоклассник часто отвечает, что это учительница. Фразы «Я все знаю, всех учу…» достаточно, чтобы найти решение, т.е. подставить знакомый образ. И хотя дальше следует дополнение - «…но сама всегда молчу», - т.е. налицо как будто прямо противоположное условие найденной отгадке, ребенок просто отбрасывает это условие.

Поступление в школу меняет содержание деятельности детей. Значительно расширяется круг предметов и явлений, о которых они должны думать, повышаются и требования к самим процессам мышления. Преподаватель учит детей внимательно следить за ходом рассуждения, точно выражать мысли в словах, сначала думать, а потом делать что-либо и пр. Хотя мышление младших школьников в целом остается еще конкретно-образным, элементы абстрактного мышления выражены все заметнее. Дети могут мыслить на уровне общих понятий о том, что им хорошо известно, о знакомых животных, растениях, людях и их труде.

Темп развития мышления детей школьного возраста в значительной мере зависит от того, как их обучают. Опытное обучение младших школьников по специальным программам повышенной трудности доказывает, что уже у детей 7–8 лет способность к отвлеченному рассуждению и последовательному выполнению умственных действий достаточно высока. Применение научно разработанных методов обучения детей убыстряет развитие мышления.

Таким образом, в формировании мышления школьников решающее значение принадлежит учебной деятельности, постепенное усложнение которой ведет за собой развитие умственных способностей учащихся.

Однако для активизации и развития мыслительной деятельности детей бывает целесообразно использовать неучебные задания, которые в целом ряде случаев оказываются для школьников более привлекательными. Неоценимую помощь в развитии логического мышления окажут задания и упражнения на поиск закономерностей, логические задачи, головоломки. Пусть ребенок отгадывает загадки и придумывает их сам. Знакомьте его с пословицами, но не в абстрактной форме, а применительно к жизненной ситуации (например, если ребенок разбросал игрушки, скажите: «Любишь кататься - люби и саночки возить», и объясните обобщенный смысл пословицы).

Сделайте занятия по развитию мышления ребенка не только полезными, но и увлекательными. В этом вам обязательно поможет наш сайт!

Удачи и гордости за достижения вашего ребенка!

Доброго времени суток, дорогие друзья! А вы помните, на какие оценки вы в школе учились? Я помню. У меня в аттестате нет троек. Но в течении любого года обучения были тройки, двойки и даже колы иногда случались. Вот я думаю, в кого это Александра, моя дочь, такая? Отличница, на доске почета висит! Видимо те дополнительные упражнения, которые мы с ней делаем, приносят свои плоды.

План урока:

Упражнение 1. Соединяем несоединимое

Очень интересное упражнение! Полезное не только для детей, но и для взрослых. Это упражнение в качестве теста применяется на кастингах радиоведущих. Представьте себе, приходите вы на кастинг, а вам говорят: «А ну-ка, дружок, соедини-ка нам курицу со столбом». На полном серьезе, так и говорят!

Смысл именно в этом, нужно соединить два абсолютно не связанных друг с другом понятия. Радиоведущим это нужно для того, чтобы во время прямых эфиров быстро, красиво составлять подводки к песням, для легких переходов от одной темы к другой.

Ну а детишкам подойдет для развития креативного, творческого, быстрого мышления.

Так как же все-таки курицу со столбом соединить? Вариантов много:

  1. Курица ходит вокруг столба.
  2. Курица была слепая, шла и врезалась в столб.
  3. Курица была сильная, ударила по столбу, а он упал.
  4. Столб упал прямо на курицу.

Хотите потренироваться? Хорошо. Соедините:

  • ромашку с молоком;
  • наушники с медузой;
  • сапоги с луной.

Упражнение 2. Словоразбиватели

Если в предыдущем упражнении мы соединяли, то в этом будем разбивать, одно длинное слово на много коротких, состоящих из букв большого слова. По правилам если буква встречается в длинном слове 1 раз, то повторять в коротких словах дважды ее нельзя.

Например, слово «выключатель» разбивается на:

  • тюль;
  • ключ;
  • клюв.

Я больше не вижу вариантов, а вы?

Можно разбивать любые длинные слова, например, «праздник», «картина», «полотенце», «полярник».

Упражнение 3. Ребусы

Разгадывание ребусов помогает мыслить нестандартно, творчески. Учит ребенка анализировать.

В ребусах могут присутствовать изображения, буквы, цифры, запятые, дроби, размещенные в самом разном порядке. Давайте попробуем вместе решить несколько простых ребусов.

  1. На первом мы видим слог «БА» и «бочку». Соединим: БА + Бочка = Бабочка.
  2. На втором принцип тот же: Баран + КА = Баранка.
  3. Третий посложнее. Нарисован рак, а рядом «а = у». Значит в слове рак, букву «а» нужно заменить на букву «у», получим «рук». К этому прибавим еще одну «а»: рук + а = рука.
  4. Четвертый ребус с запятой. Так как первой стоит буква «А», то слово-отгадка на нее начинается. Далее видим «кулак», после картинки запятая, значит от слова «кулак» нужно отнять последнюю букву. Получим «кула». Теперь объединяем все вместе: А + кула = акула.
  5. Пятый ребус только на первый взгляд сложный. Нужно убрать букву «и» из слова «пила», а слово «кот» прочитать задом наперед. В результате получаем: пла + ток = платок.
  6. Шестой, полностью буквенный ребус. С первой и последней буквами все понятно, а что с серединкой? Мы видим букву «о», нарисованную в буке «т», так и скажем «в т о». Соединяем: А + ВТО + Р = АВТОР.

Потренировались? Теперь попробуйте решить ребус самостоятельно.

Своими вариантами ответов можно делиться в комментариях. Много всяких ребусов найдете в детских журналах и .

Упражнение 4. Анаграммы

Можно ли апельсин превратить в спаниеля и наоборот? «Легко!» — ответят любители анаграмм. Даже волшебная палочка не понадобится.

Анаграмма- литературный приём, состоящий в перестановке букв или звуков определённого слова (или словосочетания), что в результате даёт другое слово или словосочетание.

Так же легко сон превращается в нос, кот в ток, а липа в пилу.

Ну что, попробуем? Давайте сделаем так, чтобы:

  • «карета» улетела к звездам;
  • «слово» выросло на голове;
  • «шнурок» научился летать;
  • «атлас» стал съедобным;
  • «насос» поселился в лесу;
  • «соринка» стала прозрачной;
  • «валик» положили на стол перед обедом;
  • «плюшка» научилась плавать;
  • «ромашка» крутилась у фонаря летними вечерами;
  • «парк» не мог прожить без воды.

Упражнение 5. Логические задачи

Чем больше логических задачек вы решаете, тем крепче становится ваше мышление. Ведь не даром говорят, что математика – это гимнастика для ума. Действительно, при решении некоторых из них, прямо чувствуешь, как мозг шевелится.

Начнем с тех, что попроще:

  1. Коля и Вася решали задачки. Один мальчик решал у доски, а другой за партой. Где решал задачки Вася, если Коля не решал у доски?
  2. Три стареньких бабушки живут в одном подъезде, на третьем, пятом и седьмом этажах. Кто на каком этаже живет, если бабушка Нина, живет выше бабушки Вали, а бабушка Галя, ниже бабушки Вали?
  3. Юра, Игорь, Паша и Артем пришли к финишу в первой четверке на соревнованиях по бегу. Кто какое место занял? Известно, что Юра прибежал не первым и не четвертым, Игорь прибежал следом за победителем, а Паша не был последним.

А следующие три задачи Сашуля принесла с математической олимпиады. Это задачи для третьего класса.

«Садовод посадил 8 саженцев. Из всех, кроме четырех выросли грушевые деревья. На всех грушевых деревьях, кроме двух растут груши. Груши со всех плодоносящих грушевых деревьев, кроме одного невкусные. На скольких грушевых деревьях вкусные груши?»

«Вася, Петя, Ваня носят галстуки только одного цвета: зеленого, желтого и голубого. Вася сказал: «Петя не любит желтый цвет». Петя сказал: «Ваня носит голубой галстук». Ваня сказал: «Вы оба обманываете». Кто какой цвет предпочитает, если Ваня никогда не врет?»

А теперь внимание! Задача повышенной сложности! «На засыпку», как говорится. Я ее не смогла решить. Долго мучилась, а потом подглядела в ответы. Она тоже с олимпиады.

«Путешественнику нужно пересечь пустыню. Переход длится шесть дней. Путешественник и носильщик, который будет его сопровождать, могут взять с собой запас воды и еды для одного человека на четыре дня каждый. Сколько носильщиков потребуется путешественнику для воплощения в жизнь своего замысла? Укажите наименьшее число».

Если на какой-нибудь задачке все-таки засыпетесь, то обращайтесь, помогу)

Упражнение 6. Спичечные головоломки

Спички детям не игрушка! А средство для тренировки мышления. В целях безопасности предлагаю заменить спички на счетные палочки.

Из таких простых маленьких палочек получаются очень сложные головоломки.

Для начала разомнемся:

  • сложите из пяти палочек два одинаковых треугольника;
  • из семи палочек два одинаковых квадрата;
  • уберите три палочки, чтобы получилось три одинаковых квадратика (смотрите картинку ниже).

Теперь посложнее:

Переложите три палочки так, чтобы стрела полетела в обратную сторону.

Рыбку тоже нужно развернуть в другую сторону, переложив при этом всего три палочки.

Переложив всего три палочки достаньте клубничку из бокала.

Уберите две палочки, чтобы получилось два равносторонних треугольника.

Ответы можно подглядеть в конце статьи.

Упражнение 7. Правда и ложь

А теперь поработаем Шерлоком Холмсом! Будем искать истину и обнаруживать ложь.

Покажите ребенку две картинки, на одной из которых изобразите квадрат и треугольник, а на другой круг и многоугольник.

И теперь предложите карточки со следующими высказываниями:

  • некоторые фигуры на карточке треугольники;
  • на карточке нет треугольников;
  • на карточке есть круги;
  • некоторые фигуры на карточке квадраты;
  • все фигуры на карточке треугольники;
  • на карточке нет многоугольников;
  • на карточке нет ни одного прямоугольника.

Задача — определить, ложны эти высказывания или истинны для каждой картинки с фигурами.

Подобное упражнение можно проводить не только с геометрическими фигурами, а и с изображениями животных. Например, поместить на картинку кошку, лису и белку.

Высказывания могут быть следующими:

  • все эти животные хищники;
  • на картинке присутствуют домашние животные;
  • все животные на картинке могут лазать по деревьям;
  • у всех животных есть мех.

Картинки и высказывания к ним можно подбирать самостоятельно.

Упражнение 8. Инструкция

Нас окружают самые разные предметы. Мы ими пользуемся. Порой на инструкции, которые к этим предметам прилагаются, мы не обращаем никакого внимания. А бывает и так, что на какие-то очень нужные предметы инструкций просто нет. Давайте исправим это недоразумение! Напишем инструкции сами.

Возьмем, например, расческу. Да, да, обычную расческу! Вот что получилось у нас с Александрой.

Итак, инструкция по использованию расчески.

  1. Расческа – это приспособление для придания волосам гладкости и шелковистости, сделанное из пластмассы.
  2. Применять расческу следует при повышенной лохматости и кучерявости.
  3. Для того чтобы начать расчесываться подойдите к расческе, аккуратно возьмите ее в руку.
  4. Встаньте перед зеркалом, улыбнитесь, поднесите расческу к корням волос.
  5. Теперь медленно ведите расческу вниз, к кончикам волос.
  6. Если на пути расчески встречаются препятствия в виде узелков, то проведите по ним расческой несколько раз со слабым нажимом, при этом можно слегка вскрикивать.
  7. Обработке расческой подлежит каждая прядь волос.
  8. Расчесывание можно считать оконченным, когда расческа на пути не встретит ни одного узелка.
  9. После окончания расчесывания необходимо сполоснуть расческу водой, положить на специально отведенное для нее место.
  10. Если у расчески отломился зубчик, нужно выбросить его в мусорную корзинку.
  11. Если у расчески обломились все зубчики, отправьте ее следом за зубчиком.

Попробуйте написать инструкцию для кастрюли, или тапочек, или футляра для очков. Будет интересно!

Упражнение 9. Составляем рассказ

Рассказы можно составлять разными способами, например, по картинке или на заданную тему. Это, кстати, поможет . А я предлагаю вам попробовать составить рассказ, опираясь на слова, которые обязательно в этом рассказе должны присутствовать.

Как всегда пример.

Даны слова: Ольга Николаевна, пудель, блёстки, репа, зарплата, седина, замок, наводнение, клен, песня.

Вот что получилось у Саши.

Ольга Николаевна шла по улице. На поводке она вела своего пуделя Артемона, пудель был весь блестящий. Вчера он сломал замок на шкафчике, добрался до коробочки с блестками и высыпал их на себя. А еще Артемон перегрыз трубу в ванной и устроил настоящее наводнение. Когда Ольга Николаевна пришла домой с работы и увидела все это, в ее волосах появилась седина. А сейчас они шли за репой, так как репа успокаивает нервы. А репа была дорогая, стоила пол-зарплаты. Перед тем как войти в магазин Ольга Николаевна привязала пуделя к клену и, напевая песню, зашла внутрь.

А теперь попробуйте сами! Вот вам три набора слов:

  1. Доктор, светофор, наушники, лампа, мышь, журнал, рама, экзамен, дворник, скрепка.
  2. Первоклассница, лето, заяц, кнопка, промежуток, костер, липучка, берег, самолет, рука.
  3. Константин, прыжок, самовар, зеркало, скорость, печаль, подножка, шар, список, театр.

Упражнение 10. Наведем порядок

Сыщиками мы уже поработали. Теперь предлагаю поработать полицейскими. Дело в том, что слова в известных пословицах и поговорках нарушили порядок. С нарушителями порядка будем бороться. Попробуйте расставить слова так, как им и положено стоять.

  1. Еды, приходит, время, во, аппетит.
  2. Вытащишь, не, труда, из, рыбку, пруда, без.
  3. Отмерь, раз, а, раз, семь, отрежь, один.
  4. И, кататься, саночки, любишь, возить, люби.
  5. Ждут, не, семеро, одного.
  6. Слово, кошке, и, приятно, доброе.
  7. Сто, а, рублей, имей, не, имей, друзей, сто.
  8. Падает, не, яблони, далеко, яблоко, от.
  9. Течет, камень, не, вода, лежачий, под.
  10. Осени, считают, по, цыплят.

Хочу уточнить. Мы не занимаемся этим специально. То есть не бывает такого, чтобы я сказала: «Давай, Александра, садись-ка за стол, будем мышление развивать!» Нет. Все это между делом, если идем куда-нибудь, едем, перед сном вместо книжек. Заниматься очень интересно, так что заставлять никого не приходится.

Ну а теперь обещанные ответы на спичечные головоломки!

Ответы на головоломки

Про два треугольника из пяти спичек.

Про два квадратика из семи.

Получаем три квадрата.

Разворачиваем стрелу (следите за цветом палочек).

Поворачиваем рыбку.

И про два равносторонних треугольника.

А еще недавно обнаружила в интернете это видео. На нем совсем другие упражнения. Мы попробовали, пока получается с трудом. Что ж, будем тренироваться. Посмотрите, может и вам пригодится?

Дерзайте! Занимайтесь! Развивайтесь вместе со своими детьми. Попробуйте эти «золотые» упражнения. Результатами похвастайтесь в комментариях!

Благодарю вас за внимание!

И жду в гости снова! Здесь вам всегда рады!

На чтение 8 мин. Просмотров 415 Опубликовано 24.08.2018

Скоро сентябрь, заботливые мамы и папы! И, конечно же, бабушки и дедушки! Ну, а кто же еще приготовит с утра завтрак любимому чаду… Когда ребенок дорастает до школьного возраста, меняется не только его жизнь, но и жизнь всей семьи. Не будем рассматривать глобальные перемены, поговорим о маленьком, но очень важном нюансе – завтраках. Рецепты, советы, так ли уж важен завтрак – вот тема этой статьи.

Нужен ли завтрак?

Ребенок уходит в школу на полдня, как минимум, старшеклассники – и того больше. Впереди у школьника трудовой день, наполненный и умственной, и физической нагрузкой. Энергии уходит много, и растущий организм требует ее пополнения. Вот почему завтрак так важен, ведь это запас сил и энергии на предстоящий день.

Сонные дети часто с утра уверяют, что «ну, совсем-совсем кушать не хочу, ну, ни капельки!». Вот только где-то ко второму уроку ваше чадо проснется окончательно, и аппетит проснется вместе с ним. А, значит, в школьном буфете будет куплена булочка. И это в лучшем случае, ведь еще есть чипсы, сухарики, сладкая газировка и прочие радости фаст-фуда. На пустой желудок! Здравствуй, гастрит! И ожирение в придачу.

К завтраку стоит отнестись внимательней еще и по той причине, что это единственный прием пищи вплоть до ужина, который родители могут проконтролировать. Даже если вы дали школьнику с собой бутерброд, нет гарантии, что ребенок его съест.

Еда в школьной столовой тоже, к сожалению, не всегда бывает вкусной, школьный обед может остаться нетронутым. И если школьник с утра толком не поел, велика вероятность, что ужин станет единственной полноценной едой за день. А для формирующегося желудочно-кишечного тракта такой режим губителен.

Врачи давно бьют тревогу из-за распространения среди школьников гастритов и даже язв. Возрастает и процент детей с лишним весом. Медицинские исследования выявили, что среди детей с избыточным весом почти половина не приучена полноценно завтракать. Поэтому ежедневный полезный завтрак должен прочно войти в режим дня школьника.

Правила завтрака для школьника

В каждой семье свои порядки, свое меню, у каждого ребенка свои предпочтения. Но есть несколько правил, которые будут полезны любому школьнику:

  • на завтрак должно приходиться около 20% калорийности всего дневного рациона, он должен быть плотным;
  • не позволяйте ребенку завтракать в спешке, на завтрак отводите не меньше 15-20 минут, от проглоченной впопыхах еды мало пользы;
  • разнообразьте меню, чтобы школьник получал полноценное питание и ел с аппетитом;
  • с вечера продумывайте, что приготовить, чтобы в утренней спешке готовить быстро и вкусно;
  • по максимуму используйте возможности современной кухонной техники: кухонный комбайн, микроволновая печь, мультиварка способны значительно облегчить утренние хлопоты.

Какие продукты включить в завтрак

  1. Молоко и молочные продукты. Это источник кальция, необходимого растущему организму. Но кисломолочные продукты – йогурт, кефир, ряженку – лучше оставить на вечер.
  2. Каши. У разных круп разный состав, но это всегда полезные «медленные» углеводы, клетчатка, железо, витамины A, B, D и другие. Дети не очень жалуют каши, но добавьте туда фрукты или молоко, сварите рассыпчатую или жидкую – словом, найдите то, что понравится ребенку. И кусочек сливочного масла в каше тоже не помешает.
  3. Овощи и фрукты, желательно сезонные. Это клетчатка и кладезь витаминов. К тому же дети с удовольствием едят фрукты, а овощи можно приготовить именно так, как любит ваш школьник. Но – сырые овощи и фрукты нельзя давать на голодный желудок, поэтому даем или после кулинарной обработки, или после основного блюда.
  4. Яйца. Очень питательное блюдо, особенно в виде омлета. Лецитин, содержащийся в желтках, необходим для нормального функционирования печени, нервной системы, головного мозга;
  5. Сухофрукты, орехи, зелень, бобы сделают завтрак сытнее, разнообразнее и вкуснее.

Запивать полезный завтрак можно сладким чаем, какао, свежевыжатым соком. Кофе из меню школьника лучше исключить, как и крепкий чай, особенно в младших классах.

Что не стоит включать в завтрак

Готовые сухие завтраки облегчают жизнь работающей маме. Залить хлопья или шоколадные шарики молоком просто, легко и быстро, к тому же дети любят такие блюда. Вопрос в пользе такого рациона. Полезных веществ в таких завтраках минимум, а вот содержание сахара зашкаливает.

Исследование более 80 (!) марок кукурузных хлопьев показало содержание сахара на уровне 56%. К тому же насытить надолго такой завтрак не сможет, максимум к третьему уроку ребенок вновь проголодается.

Это же можно сказать о кашах быстрого приготовления, которые для готовности достаточно залить кипятком. Лучше сварить обычную кашу и добавить в нее фрукты.

Большинство детей любит сладкий глазированный творожок. В качестве десерта можно побаловать любимую деточку. Но полностью заменять завтрак творожками или готовой творожной массой не стоит, достаточно почитать состав, чтобы в этом убедиться.


Чипсы, сухарики, попкорн, батончики и прочие снеки не должны появляться на столе школьника в принципе. Что касается сладостей, то они допустимы только на закуску в ограниченном количестве.

Завтрак из морозилки

Естественно, изготавливать по утрам кулинарные изыски – это не из жизни работающей мамы. Да и неработающей тоже. Оптимальный вариантпростые блюда, требующие минимум времени и приносящие максимум пользы.

Очень удобно использовать замороженные блюда, которые готовятся заранее, а затем дожидаются своего часа в холодильнике.

Как вариант:

  1. Вареники с разнообразной начинкой. Лепить заранее, заморозить. Утром остается только бросить их в кипящую воду, к готовым вареникам добавить сметану – вкусный и сытный завтрак готов.
  2. Блины с разными начинками. Блины выпекаются заранее, сворачиваются в конвертики с начинкой и замораживаются. Утром лучше достать заранее, чтобы они разморозились, и обжарить.
  3. Оладьи. Их можно напечь заранее, остудить и заморозить. Утром их достаточно разморозить в микроволновке. А можно с вечера сделать тесто для оладий, а утром их нажарить. Очень нравятся детям оладушки с начинками – натрите яблоко, банан, грушу и просто добавьте в тесто.
  4. Сырники. Их можно заморозить полностью готовыми, и просто размораживать для еды. А можно слепить и заморозить в сыром виде. Утром вынуть заранее, чтобы они слегка оттаяли, а затем поджарить.

Замораживать можно очень многие блюда – и готовые, и полуфабрикаты. Подумайте-прикиньте, что из полезных блюд ваш ребенок охотно съест на завтрак, и используйте возможности замораживания в полной мере.

Рецепты быстрых блюд

Можно разнообразить меню школьника, даже если подавать ему одно и то же блюдо. Достаточно просто менять начинки. Вот несколько рецептов на скорую руку.


Омлет с сюрпризом

  1. Количество яиц зависит от возраста ребенка, на одно яйцо берется ст. л. молока или сметаны, смесь хорошо взбивается и выливается в сковородку. Запекаем омлет в духовке 5-7 мин.
  2. Для начинки мелко режется отварное мясо, помидор, сыр, зелень. Начинка выкладывается на половинку омлета, разравнивается и накрывается второй половинкой, после чего продолжить запекание 3-5 мин.
  3. Начинки можно разнообразить в соответствии со вкусом ребенка – например, добавить соленый огурец или вареную картошку. Пожелания могут быть самыми неожиданными, главное – чтобы ел с аппетитом.

Буррито из лаваша

Приготовить начинку из мелко нарезанного отварного мяса, помидора, болгарского перца, зелени, сметаны, тертого сыра. Ингредиенты перемешать, выложить на лаваш, скатать в рулет и обжарить или запечь в духовке.

Горячие бутерброды

Есть масса вариантов блюда. Можно с вечера нарезать хлеб, положить на него начинку – например, кружок помидора, кусочек колбасы и тертый сыр, закрыть пищевой пленкой, чтобы не зачерствел хлеб. Утром хватит минуты, чтобы отправить бутерброды в духовку или микроволновую печь.

А если есть 10-15 мин, можно быстро взбить молоко с яйцом, обмакнуть в него кусочки батона и обжарить их с двух сторон.

Мюсли

Если уж совсем некогда, можно залить молоком мюсли или смешать их с жидким творогом. Мюсли – это смесь злаков, сухофруктов, орешков, семечек и других вкусных и полезных продуктов.

В отличие от сухих завтраков типа кукурузных хлопьев, мюсли не подвергаются жесткой кулинарной обработке. Поэтому они сохраняют полезные свойства, да и сахар в них практически не добавляется. Но завтракать мюслями следует не чаще 1-2 раз в неделю.

Заключение

В семье с работающими родителями утром всегда цейтнот. Но если вы сумеете найти время для приготовления полезных завтраков, ваш ребенок будет бодр и энергичен весь день. Надеемся, что завтраки, рецепты которых приведены в статье, вам пригодятся.

А что по утрам готовите вы? Присылайте интересные рецепты! И приятного аппетита вам и вашим школьникам!

Способность усваивать учебный материал и даже поведение. Так, вредный сахар и пищевые добавки в еде могут спровоцировать эмоциональный срыв, излишнюю активность, раздражительность. Каши, напротив, придают сил и энергии. Нельзя пренебрегать хлебом, цельнозерновым или грубого помола. И, конечно, в рационе ребенка обязательно должны быть молочные продукты, мясо, рыба и яйца. Также обязательны фрукты и овощи.

Многие мамы стараются накормить ребенка полезной едой, а заканчивается все бутербродом с колбасой под чай или какао. Потому что, даже если успеваешь приготовить что-то правильное, то впихнуть это в ребенка нет возможности. Сидит сонный, насупившись, перед тарелкой с кашей, ковыряется, а потом мама сдается - не отправлять же голодное дитя в школу - и в ход идет тот же бутерброд, батончик, чай. Конечно, если ребенок только что открыл глаза, не нужно ставить перед ним полную тарелку. Старайтесь создать такой режим, чтобы ребенок не объедался на ночь, просыпался заранее, успевал проголодаться и завтракал не спеша.

Детскую тарелку нужно красиво и понятно сервировать. Самую «главную» еду рекомендуют класть на краю справа - именно туда тянется ручонка с вилкой. Все компоненты нужно разложить отдельно, не смешивая. Детям нравится видеть и понимать, что они едят. Желательно, чтобы еда была разноцветной. Немного фантазии - и вы превратите круглый омлет в улыбающийся смайлик, добавив глазки-оливки, ротик из кусочка помидора, огуречный носик и сырные оттопыренные уши. Рыбную котлетку можно слепить в форме рыбки. На сырниках нарисовать цветочки или смайлы из конфитюра. На лодочки из половинок вареного яйца установить парус-сыр. Мы же дадим примерное направление, как составить полноценное меню.

№1. Творог на любой вкус

Почему-то дети не жалуют творог. Изучите вкусы своего ребенка и найдите способ накормить его творогом по вкусу. Проще всего - просто творог. Политый медом, украшенный грецким орехом или ягодами. Можно приготовить творожную массу. Из домашнего творога, сметаны и наполнителя - изюм, курага, орешки или взбитые с творогом банан, клубника или малина. Нежную кремообразную массу можно намазывать на подсушенный тост или зерновой крекер или есть ложечкой, как мороженое.

Можно приготовить сырники или ленивые варенички. Маленькие, аккуратные со сметаной, медом или конфитюром. Рецепт простой: немного муки, яйцо, соль, сахар по вкусу. Сырники можно испечь в духовке, нужно только перевернуть их, чтобы подрумянились. Также сырники легко переносят недолгую заморозку, разогревать можно в микрокволновке.

Еще один вариант творожного завтрака - запеканка. В нее можно добавить ваниль, замороженные или свежие ягоды, сухофрукты, отваренный на молоке рис. Основа - классика. Творог тщательно перемешать с яйцами (желтки смешать с маслом или сметаной, белок взбить в пену и вести в творожную массу) и запечь в форме. Подавать с ягодами или сметаной. Попробуйте несладкий вариант с тонко нарезанным сладким перцем, зеленью, помидорами. Такую запеканку можно поперчить и посыпать тертым сыром.

№2. Картофель

Картофель хорошо влияет на иммунную систему, вытягивает из организма токсины, явлется основным источником калия. Что бы ни советовали диетологи, дети с удовольствием едят картофель. Забота родителей - не перегружать еду лишними жирами. Поэтому детский вариант - гарнир из запеченного картофеля или пюре. Можно совместить оба варианта: запечь картофель (40 минут без фольги), дать немного остыть, надрезать поподам, ложкой вынуть мякоть, взбить с маслом, сливками, вложить в кожуру и добавить сверху чуть тертого сыра. В картофельную массу при желании можно добавить зелень, горошек, кукурузу.

№3. Маленькие котлетки

Дети любят еду, приготовленную специально для них. Бабушки это хорошо знают. Когда бабушка печет пироги или печенье, то обязательно сделает десяток-полтора малюсеньких, на один укус - для внуков. Сразу видно - особенный пирожок, специальный. Попробуйте приготовить для детей маленькие котлетки (треть от обычного размера), взяв пополам телятину и постную свинину или курицу. Пропустите мясо через мясорубку, добавьте яйцо, специи, ароматные травы. Вместо панировки используйте кунжут. Подрумяньте котлетки на сковороде, а затем переложите на противень и поставьте на 15 минут в разогретую духовку. Подавать можно с гречневой кашей и соусом из взбитых в блендере овощей. Для этого снимите шкурку с помидора, натрите морковь, раздавите чеснок с солью и протушите без крышки.

№4. Полюбите овсянку

Из овсяных хлопьев можно приготовить много вкусного: домашние мюсли, овсяное печенье, кашу с овощами (цукини, помидор, морковка) и зеленью или сухофруктами. Для мюсли нужно смешать овсяные хлопья с семечками, кунжутом, орехами, добавить мед, растительное масло, сахар. Подсушить мюсли в духовке, выложив их на противень, застеленный бумагой для выпечки. В овсяную кашу можно добавить мелко нарезанное яблочко, мед, корицу (если нравится). Для несладкой овсянки подойдет сыр и ветчина кусочками, помидор. Можно подавать с маленькими гренками.

№5. Гречка

Гречневая каша - одна из самых полезных. Можно использовать как гарнир к мясному ил рыбному блюду. Можно есть с молоком или соусом, с грибами и луком. Если ребенок не любит гречку, можно смолоть гречневую крупу в кофемолке и испечь блинчики-гречаники.

№6. Рыбные блюда

Филе семги порезать на кусочки шириной два-три сантиметра. Каждый кусочек обвалять в муке солью и перцем, обмануть в яйцо и обвалять в панировочный сухарях. Отправить на несколько минут в холодильник. Обжарить на растительном масле по пять минут с каждой стороны. Подавать можно с веселым зеленым пюре (за несколько минут до готовности добавить в кастрюлю с картошкой зеленый горошек). Удобный вариант - рыбная котлетка или рыбные биточки. Если котлеты готовят из филе, то для биточка можно использовать качественные консервы, например тунец. Отварить несколько картофелин, размять, добавить зелень, тунец, яйцо, сформировать котлетки и обжарить. Кроме котлеток, можно готовить рыбные кнели (обжаренные тефтельки из фарша морской рыбы) или запекать в духовке любую лососевую рыбу (практически без костей).

№7. Похоже на бутерброд

Традиционная утренняя еда - яйца. Кроме яиц, сваренных вкрутую или всмятку, можно приготовить омлет. Например, паровой. Яйца, молоко, муку, соль взбивают, выливают в форму и помещают в противень, наполненный водой. Омлет хорош тем, что в него можно добавить любой наполнитель: кусочки разноцветного сладкого перца, отварной курицы или мяса, морковку, грибочки, оливки, помидор (предварительно ошпарить и снять шкурку). Можно посыпать омлет мелко нарезанным укропом и тертым сыром, свернуть его вдвое, как лепешку или замотать как рулетик, спрятав внутрь сосиску.

Юлия Высоцкая в книге «Детское питание от рождения и старше» предлагает рецепт хитрого испанского омлета. Картошку отварить, нарезать тонкими ломтиками, обжарить в оливковом масле, добавить кусочки помидора без шкурки и залить яйцами. Взбитыми с солью и перцем. Посыпать тертым сыром. Пару минут подержать на гриле или украсить мелко нарезанным зеленым луком.

№10. Овощные варианты

Главное правило для мамы - не бояться предлагать ребенку еду, от которой он заведомо откажется. Не оставляйте попыток, экспериментируйте. Предложите салат из отварных овощей (цветная капуста, морковка, спаржа) с зеленью и оливковым маслом, салат из запеченых овощей (помидор, перец, баклажан), тыквенную кашу или пирог с тыквой, жареную спаржу, баклажан или цукини, фаршированный брынзой с зеленью, морковные котлеты или капустные блинчики.

А десертик будет?

Необязательно заедать завтрак сладким батончиком или конфетой. Предложите ребенку смузи или фруктовое пюре из банана и клубники, малины, хурмы. Испеките пирог с фруктами или ягодами. намного приятнее и полезнее магазинных сладостей. Чтобы завоевать симпатию ребенка, попробуйте подавать пирог, посыпанный сахарной пудрой и с шариком мороженого. Или рулетик из лаваша со сливочным сыром и свежими ягодами или цукатами. Тогда вы будете уверены, что ребенок отправится с школу сытым и в хорошем настроении.

Очень часто дети отказываются от завтрака. Хорошо если выпьют чашку чая с печеньем или бутербродом. Как правило они либо ещё не хотят кушать, либо просто не успевают. Но эту ситуацию надо изменить. Ведь с утра школьник обязательно должен позавтракать. Сейчас не многие школы могут похвастаться хорошим организованным питанием детей. А если администрация школы и заявляет о хорошем питании школьников, то это не всегда соответствует действительности.

Постарайтесь организовать утро так, чтобы на завтрак у ребёнка оставалось не менее 15 минут. Конечно, поднявшись ни свет ни заря, дети не испытывают "волчий аппетит", и все же в спокойном тоне надо убедить ребенка съесть хоть немного. Разговор на повышенных тонах утром перед школой – не лучшее начало дня!

Идеальный завтрак для школьника - это когда полезно, вкусно, быстро.

Диетологи рекомендуют для детей продукты с повышенным содержанием кальция, ведь он очень необходим для растущих детских косточек. Конечно больше всего кальция (причём легкоусвояемого) содержат молочные продукты (сыр, творог, сметана). К тому же, это необходимый белок. Следующими в списке - это крупы (овсяная, гречневая), орехи (миндаль, фундук), молочный шоколад, овощи и фрукты (петрушка, брокколи, свекла, апельсины, персики). Продукты с повышенным содержанием кальция надо обязательно включать в меню завтрака.

Так что приготовить школьнику на завтрак?

Чтобы ребёнок не вяло ковырялся ложкой в тарелке, а с аппетитом уплетал его. Вернее, как приготовить? Задача мам сделать так, чтобы несложные в приготовлении рецепты стали любимыми для ребенка.

Проявите свою фантазию, сделайте блюда вкусными, но чтобы они не потеряли свою полезность.

Используйте рецепты, которые помогут, приготовить ребенку полезный завтрак быстро и вкусно.


Каша на молоке.

Геркулесовая, овсяная, пшеничная, смешанная из разных злаков, манная (её ни кто не отменял) каша всегда подойдёт для приготовления завтрака. Каши были и будут одним из лучших вариантов завтрака.


Сейчас очень много различных каш быстрого приготовления, вернее это хлопья. Выбирайте каши, в которых нет ароматизаторов и консервантов. Которые всё таки надо поварить, хотя бы 5-10 минут.

На дно тарелки мелко нарежьте фрукты - яблоки или бананы, положите немного молочной каши, сверху кусочек сливочного масла, ложку мёда или ягодного варенья. В манную кашу можно положить кусочек шоколада. А вприкуску ломтик батончика из тостера.

Ленивые вареники.

Очень легко приготовить. Потребуется пачка творога, мука, сахар, яйцо. Замесите тесто, это можно сделать с вечера, скатайте его в «колбаску» и нарежьте кусочками. Варить вареники несколько минут в подсоленной воде. На стол подавайте со сметаной или вареньем. А вприкуску ломтик батончика из тостера.

Омлет.

Яйца очень полезны для ребёнка. Но не все любят кушать желток. А вот с омлетом вариант выковыривания желтка не проходит. Омлеты могут быть всевозможными - с сыром, с помидоркой, с кусочками отварного мяса и т.д.

Еще вариант - это приготовить .

Просто гарниры.

Отварите рис. Можно это сделать на кануне. Желательно чтобы рис был рассыпчатым. Обжарьте на сливочном масле кубики пшеничного хлеба. Положите на тарелку горячий рис и сухарики, сверху мелко потрите сыром и добавьте ложку консервированной кукурузы, ну и листик зелени. Желтый цвет поднимает настроение и возбуждает аппетит. В этом случае главное украсить блюдо. Тогда любой гарнир сыграет роль вкусного завтрака.

Экспресс завтрак.

Залейте молоком или снежком, кефиром или ряженкой (только комнатной температуры) готовые завтраки, хлопья, подушечки, звёздочки и т.п. Это витаминизированный и быстрый завтрак для ребенка. Только не увлекайтесь им каждый день. Одного раза в неделю будет достаточно, ведь завтрак должен быть тёплым и согревающим.

Гренки.

Смешайте 2 яйца и немного молока, добавьте сахара. Опустите в смесь ломтики батона, потом обжарьте их на сковороде. Когда гренки перевернёте, для обжаривания с другой стороны, вылейте оставшуюся смесь из яиц и молока в сковороду, накройте крышкой. Гренки выложите на тарелочку и полейте мёдом.

Горячие бутерброды.

На кусочек пшеничного или ржаного хлеба положите ломтик сыра, сверху ломтик ветчины и тонкий кружочек помидорки. Поставьте в микроволновку на 1,5-2 мин. Всё готово.

Можно приготовить бутерброд только с сыром и зеленью. Тоже вкусно и аппетитно.

Новое на сайте

>

Самое популярное