Домой Виноград Гендерная принадлежность во второй младшей группе. Конспект НОД по гендерному воспитанию во второй младшей группе на тему «Танечка и Ванечка учатся играть. Тема: «Расскажи о своей семье»

Гендерная принадлежность во второй младшей группе. Конспект НОД по гендерному воспитанию во второй младшей группе на тему «Танечка и Ванечка учатся играть. Тема: «Расскажи о своей семье»

Тема недели: «Зима».

Цель: расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

1.познакомить детей с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать словарь; учить отвечать на поставленные вопросы;

2. развивать чувство цвета и ритма, создать положительный эмоциональный настрой в группе;

3. воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в художественно-эстетической деятельности.

Изменения предметно-пространственной среды: внести в группу бумажные снежинки, разместить их в пространстве группы; разместить в центре конструирования макет «Зимняя сказка»; в центре творчества поместить картины с зимними сюжетами; внести куклу в зимней одежде; разместить информацию по сезонным изменениям в природе в родительском уголке.

Итоговое мероприятие: развлечение «В гостях у Снежинки».

дата

режим

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Индивидуальная работа

утро

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика

Беседа « Что нам нравится зимой» - уточнить представления детей о наступившем времени года.

Пальчиковая гимнастика: «Мишка спит».

Как на горке - снег, снег,

И под горкой – снег,снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише – не шуметь.

Дидактическая игра « Какого цвета» - закреплять умение узнавать и называть цвета.

ЗКР «Кто как кричит?»(упражнения с неговорящими детьми).

КГН :

закрепить аккуратность во время еды.

Предметные картинки с изображениями животных.

Коробочка со снежинками, вырезанными из бумаги.

Индивидуальные беседы с родителями о способах наблюдения за природными явлениями во время прогулок.

НОД

Познавательное развитие

Физическое

развитие

1.ФЭМП: «Много и один» - учить детей находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос»сколько?», используя слова «один, много».

2.ФОРМИРОВАНИЕ ЗОЖ: подвижная игра «Поймай снежок» - вырабатывать у детей ловкость и внимательность, а также быстроту реакции. У ведущего мешок с маленькими мячиками -«снежками».Детям раздать небольшие разноцветные пластмассовые ведерки. По условному сигналу детки бегают и стараются, подставляя ведерочки под пролетающие снежки, поймать их. Когда заканчиваются в мешке все снежки, игра прекращается.

Прогулка 1

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Наблюдение :

Как идет снег, какой формы снежинки, можно ли их поймать, тают ли они от прикосновения руки и тд

Труд : элементарные поручения – собрать игрушки после прогулки .

  • П/И« Снег кружится»
  • - формировать у детей умение соотносить свои действия с текстом..

Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок!

(Дети приближаются друг к другу, затем кружатся.)

(Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают.)

Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в!

(«В-в-в-в» произносят дети.)

Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны.

(Дети разбегаются по площадке.)

П/И: «Добеги до меня» - учить слышать сигнал и выполнять задание.

Дети бегают по участку и по сигналу, останавливаются и принимают какую либо позу.

Игра малой подвижности: «Кого не стало». Способствовать развитию внимания, памяти.

Ситуативная беседа о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги: Максим, Миша.

Учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи, строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться, ценить дружеские отношения.

Выносной материал:

Работа перед сном

Речевое развитие

Чтение сказки «Заюшкина избушка» - воспитывать у детей сочувствие к герою сказки.

2 пол. дня

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Гимнастика пробуждения.

Сюжетно-ролевая игра «Больница. Медвежонок пришел к врачу»

Учить детей подражательным действиям и соответствующим роли диалогам.

Самостоятельная деятельность в центре творчества (рисование красками).

Беседа «Поделимся игрушками»- развивать дружеские чувства.

Продолжать закреплять умение самостоятельно одеваться

Набор для игры в «Больницу»

Краски, кисточки, альбомные листы.

Прогулка 2

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи, строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться.

Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки.

Дата

режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Групповая и подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Дидактические игры по сенсорному развитию: «Разложи посуду по группам»(по цвету)- упражнять детей в различении основных цветов.

ЗКР чистоговорки со звуком «С»:

Сад в снегу и лес в снегу, а по снегу я бегу.

С осени и до весны спит медведь и видит сны.

Есть у Сани снегокат.

Есть у Сани сани.

Дайте Сане снегопад -

Он катать всех станет.

Индивидуальная работа по ЗКР (Лиза, Захар, Паша).

КГН : практическое упр. «Моем, моем чисто-чисто»

Вызывать желание чисто мыть руки

Посуда из разных наборов.

Предметные картинки «Посуда».

Предложить родителям вместе с детьми нарисовать рисунок на тему «За что мы любим зиму»

нод

Познавательное

Физическое

ФЦКМ/ФЭЭП

«Зимушка-зима»

- закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях;

Обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предложениям;

Воспитывать любовь к природе.

ФИЗО

По плану физ.инструктора.

Прогулка 1

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие Физическое развитие

Наблюдение за тем, что и как меняется в природе, с приходом зимы. Какие изменения видны в погоде.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

Подвижная игра «Попади в цель»-упражнять детей в метании на дальность.

Труд :

Игровое задание «Куда иду – знаю!» - учить ходьбе спиной вперед, сохраняя направление (Сережа, Аня, Ариша)

Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки.

Работа перед сном

Речевое развитие

Прослушивание сказки «Снегурочка» - учить детей сопереживать сказочному герою.

2 пол.дня

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Гимнастика пробуждения.

Пальчиковая гимнастика « Снежок»

Раз, два, три, четыре, Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили, «Лепим» двумя руками

Круглый, крепкий, Чертим руками круг

Очень гладкий, Одной рукой гладим другую

И совсем, совсем не сладкий. Грозим пальчиком

Сюжетно-ролевая игра: «Больница. У зайчонка заболел зуб» - учить детей подражательным действиям и соответствующим роли диалогам.

Самостоятельная деятельность в центре творчества (лепка).

КГН : упражнение: «Следим за внешним видом»

Учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены.

Пластилин, дощечки для лепки, формочки.

Прогулка 2

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Самостоятельная игровая деятельность.

Учить детей самостоятельно надевать колготки, носки.

Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки.

дата

режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Групповая и подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Почему нельзя есть снег» - воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку» - развивать речевое дыхание, силу голоса, тренировать мышцы губ.

Дид. игра «Угадай, чего не стало?»

Развивать память и внимательность (Федор, Настя, Саша Д.).

КГН : закрепить аккуратность во время еды.

Настольная игра «Мемори».

Кружка со снегом.

НОД

Речевое развитие

Музыкальное развитие

1. Рассказывание по картине «Зимние забавы»

- учить последовательно, осмысленно воспринимать картину, выделять в ней главное, отличать яркие детали.

Развивать речевую активность;

2. по плану муз.руководителя

Прогулка 1

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за небом. Небо – голубое. На небе облака или тучи. Облака - белые, пушистые. Тучи – темные, тяжелые.

Подвижная игра: «На дворе мороз и ветер»

Учить действовать в соответствии с текстом.

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.

Ручки, потирают,

Ручки, ручки согревают.

(Идут по кругу, потирая и согревая руки.)

Не замёрзнут ручки-крошки, Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем, вот как ручки мы согреем.

(Останавливаются, поворачиваются лицом в круг, хлопают в ладоши.)

Чтобы не мёрзли наши ножки, мы потопаем немножко, вот как топать мы умеем, вот как ножки мы согреем.

(Идут по кругу топающим шагом.)

Труд: собрать игрушки после прогулки.

Упражнять в ходьбе в прямом направлении посредством игровых заданий(Паша, Соня).

Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной дея-тельности.

Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки.

Работа перед сном

Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие

Просмотр мультфильма «Заюшкина избушка»

Воспитывать чувство сопереживания сказочному герою.

2 пол.дня

Физическое развитие

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие

Гимнастика после сна.

Пальчиковая гимнастика «Повстречались»:

Ладошки складываются вместе, пальцы соединяются попарно. Постукиваем пальцами друг о друга в соответствии с текстом:

Повстречались два цыпленка, пи-пи-пи, пи-пи-пи.

Повстречались два утенка, кря-кря-кря, кря-кря-кря.

Повстречались два котенка, мяу-мяу-мяу, мяу-мяу-мяу.

Повстречались два щенка, гавгав-гав, гав-гав-гав.

Повстречались два быка: Мууу!

Сюжетно-ролевая игра «Больница. Прививка для лисички»

Учить детей подражательным действиям и соответствующему роли диалогу.

Самостоятельная деятельность в центре конструирования.

Кгн: закреплять навыки самостоятельно надевать колготки и носки, застегивать сандалии.

Набор для игры в больницу дополнить шприцами.

Мелкие игрушки, конструкторы.

Прогулка2

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Самостоятельная игровая деятельность.

КГН: учить самостоятельно надевать обувь, просить о помощи взрослого при необходимости.

Выносной материал для самостоятельных игр.

дата

режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной игры

Работа с родителями

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Письмо деду морозу» - создать новогоднее настроение, рассказать о новогодних традициях.

Пальчиковая гимнастика «Мишка спит»

Как на горке - снег, снег,

И под горкой – снег,снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише – не шуметь.

Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы?»

Учить детей находить предметы, сходные по форме.

Обогащение словаря «Чудесный мешочек» (что это, на что похоже, из чего сделано?)(Максим, Федор, Соня).

КГН: Развивать элементарные навыки личной гигиены: мыть руки перед едой

Макет «Зимняя сказка».

Игра «Чудесный мешочек», набор мелких предметов разной формы

Разместить в уголке для родителей консультативный материал по выбору костюмов к новогоднему утреннику.

НОД

Познавательное развитие

Физическое развитие

1.Конструирование

«Горка»

Закреплять умение детей строить лесенку из трех кубиков;

Показать, как сделать скат из дощечки.

2.по плану физ.инструктора

Прогулка 1

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за легковым транспортом: закреплять знания об автомобилях, как автомобили влияют на природу?

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Продолжать учить детей действовать в соответствии с текстом.

Катание с горки.

Труд: собрать игрушки после прогулки.

Беседа: «Почему нельзя кидаться снегом?»(Миша, Никита).

Продолжить развивать желание играть в групповые игры, не обижаться.

Выносной материал: лопатки, ледянки, куклы.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Беседа «Что нам нравится зимой?»

Уточнить знания детей о зимних развлечениях

2 по.дня

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Гимнастика после сна.

Пальчиковая гимнастика «Повстречались».

Разучивание потешки «Уж ты, зимушка-зима»

Учить запоминать слова, понимать их значение

Сюжетно-ролевая игра «Больница. У куклы болит зуб»

Учить детей подражательным действиям и диалогу, соответствующему роли.

Самостоятельная деятельность в центре конструирования.

Книжка с потешками.

Конструктор «лего».

Прогулка 2

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Самостоятельная игровая деятельность.

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться.

Выносной материал: ледянки, санки, куклы.

Дата

режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Сдуй снежинку»

Развивать речевое дыхание, тренировать мышцы губ.

Беседа по рисункам, нарисованным совместно с родителями на тему: «За что мы любим зиму?»

Вызвать у детей желание рассказать о своем рисунке.

Самостоятельная деятельность в центре творчества.

КГН: Закреплять навыки аккуратного приёма пищи

В центре творчества поместить новые раскраски.

Разместить в приемной выставку детских работ «Волшебные снежинки»

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное развитие

1 . по плану музыкального руководителя

2. Аппликация «Волшебные снежинки»:

Закрепить умение пользоваться кисточкой и клеем;

Научить детей формировать из салфеток маленькие шарики и наклеивать их в определенной последовательности.

Проулка 1

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие Физическое развитие

Наблюдение за тем, как старшие дети лепят снежные фигурки.

Подвижная игра «Дед Мороз»

Прививать детям умение выполнять характерные движения (зайчик, мишка, лисичка, птички).

Я - Мороз Красный Нос, (Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики)
Бородою зарос.

Я ищу в лесу зверей.

Выходите поскорей!

Выходите, зайчики!

Заморожу! Заморожу!
(Воспитатель пытается поймать ребят).

Упражнение «Из кружка в кружок»

Учить детей прыгать на двух ногах.

Игровое задание «Пройди по мосту»

Развивать равновесие при ходьбе (обычной) по бревну, руки в стороны)

(Соня, Лиза, Паша, Никита).

Работа перед сном

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Дидактическая игра «Угадай по звуку?»

Закреплять умение детей соотносить голоса животных и их изображение

2пол.дня

Физическое развитие

Музыкальное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Гимнастика после сна.

Развлечение «В гостях у Снежинки»

- развивать эмоциональную отзывчивость; вызвать положительный эмоциональный отклик детей и создать хорошее настроение.

Сюжетно-ролевая игра «Больница. У куклы Маши заболело горло»

Учить выполнять подражательные игровые действия и участвовать в диалоге, соответствующем роли.

Самостоятельная деятельность в центре ряжения.

Снежинки из бумаги.

Прогулка 2

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Самостоятельная игровая деятельность.

Выносной материал: ледянки, санки, куклы.


ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю по теме «Зимние забавы»Цель.

Просмотр содержимого документа
«Комплексно - тематическое планирование в смешанной младшей группе по теме «Зимние забавы»»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 15.01–19.01)

Группа: смешанная ранняя Тема: «Зимние забавы»

Цель . Расширять представления детей о времени года зима, зимних явлениях, зимующих птицах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту зимней природы, вести наблюдения за погодой.

Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков «Зимушка зима»

Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 19.01.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник

Речевое, Физическое

Беседа об окр-м мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.

П.и. «Зайка серенький сидит» Цель: развитие координации движений, формировать умение соблюдать правила игры

Д/и «Собери снеговика».

воспитывать усидчивость, развивать логическое мышление.

Чтение стих-й С.Михалкова о зиме

«Белые стихи.

На коньках.

Лыжня и пень»

(1000стихов стр.125,126,128)

Игры детей с пирамидками, матрешками, логическими кубами, кубиками Дьеныша

Цель: предоставить детям возможность самостоятельно делать выбор, формировать умение занимать себя, развивать воображение.

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Папка раскладушка «Ребенок и книга»

Непос-нно образов-ая деятельность

Худож-нно - эстетическое

2мл.гр. «Снеговик»Цель: продолжать учить лепить предметы состоящие из шаров. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала Ср.гр.«Снежная баба франтиха» Цель : Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций..

Худож-нно - эстетическое

Прогулка:

Соци-но- коммуникативное, Познавательное,

Речевое, Физическое.

Нахождение с детьми зимних примет. Цель: развивать умение самостоятельно выделять признаки зимы, наблюд-льность.

П/и«Лохматый пес»

Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал устойчивое внимание.

Упражнять в сравнении величин (большой-маленький; низкий-высокий) - развивать мышление, внимание, память.

Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: продолжать формировать умение занимать себя игрой, формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем.

Уборка мусора с участка

Работа перед и после сна

Социал-но- коммуникативное,

Познавательное,

Речевое, Физичес-кое.

Художественно - эстетическое

Продолжать учить самостоятельно переодеваться, мыть руки с мылом засучив рукава.

Беседа о пользе сна. Цель: формировать представление о том, что сон восстанавливает силы. Чтение сказки: Рукавичка Подготовка к полднику. Полдник.

1 мл.гр. «Нос для снеговика» Цель: Продолжать учить детей скатывать шар круговыми движениями ладоней; раскатывать толстый столбик, а затем с одного конца заузить столбик в конус, передавая удлиненную форму морковки. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к творческой деятельности.

Опыты с водой - стирка одежды для кукол. Какой стала вода?

Просмотр и обсуждение мультф-ма

«Когда зажигаются ёлки»

Цель: вовлекать детей в разговор после просмотра мульт-ма; объяснять поступки персонажей

Упр-ть в лепке шариков из пластелина (снежки)

Цель: учить скатывать маленькие шарики круговыми движениями между ладоней.

Ситуативный разговор о пользе воды для организма

С/р и «Магазин одежды»
Цель: учить детей активно участвовать в совместных играх; знакомить с понятием «продавец»,«покупатель», «товар»,«очередь» активизировать словарь по теме, учить строить развернутые предложения; приучать к наведению порядка.

Самостоятельная деятельность в уголке творчества.

Прогулка.

«Лепим домик для зайчат» лепка из снега П.и. «Пробеги тихо». Уход детей домой.

15.01 19.01 )

Группа: смешанная ранняя Тема: « Зимние забавы »

Цель . Расширять представления детей о времени года зима, зимних явлениях, зимующих птицах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту зимней природы, вести наблюдения за погодой.

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды длясамостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак.

Социально- коммуникативное, Познавательное,

Речевое, Физическое

Беседа на тему чем зима отличается от других времен года Предложить детям рассмотреть комнатные растения, назвать знакомые; определить, какого растения раньше не было в уголке природы, описать герань.

Д/и«Четвертый лишний»-

побуждать находить лишнюю картинку,

объяснить почему.

продолжать развивать объём памяти и внимания,

Наблюдение из окна за небом Цель: продолжать знакомить детей с неживой природой.

Предложить детям с/р.и.

«На приеме у врача»

Цели: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; знакомить детей с профессией врача; учить детей игровым действиям,их выполнению в определенной последовательности

Инд-я беседа с родителями Ромы С. о режиме дня,

о пользе соблюдения правильного режима, об укладывании детей спать вовремя во избежание плохого настроения утром от недосыпа.

Позновательное, Речевое.

2мл.- Ср.гр. «Наш друг снеговик» Цель: развивать тактильную чувствительность. Учить отвечать на проблемные вопросы, развивать логическое мышление, уметь объяснять, сравнивать, находить сходство и отличие между двумя объектами.(Колдина Д.Н.1стр.15)

Физическое

Занятие № 2 Задачи:

Прогулка:

Речевое, Физическое.

Наблюдение за деревьями.

Цель: уточнить представление детей о жизни зимующих деревьев и кустарников

П/и «Раз, два,три к дереву беги»

Цель: закреплять названия деревьев; упражнять в беге без остановки; ориентироваться в пространстве.

Выучить потешку

«Чики-чики-чикалочки, едет Ваня на палочке,а Дуня в тележке щелкает орешки.»

Вспомнить и рассказать стихотвор-я выученные к новогоднему утреннику.

Цель:развивать память; вызвать эмоционально полож-льное настроение.

Упражнение «Лабиринт»

Цель: предложить детям проложить в снегу извилистую тропинку.

Свободная деятельность под контролем воспитателя с выносным материалом (клюшки).

Трудовые поручения укрыть корни деревьев от мороза снегом.

Предложить родителям смастерить дома кормушки для птиц, с целью вызвать сочувствие к птицам, которым зимой голодно

Работа перед и после сна

Соц-льно- коммуникативное, Познавательное,

Речевое, Физичес-кое.

Художественно - эстетическое

Ситуативный разговор «Спасибо всем, кто готовил нам обед»

Прослушивание музыкальной композиции «Ни дождика, ни снега…»(«Песня звездочета» из кинофильма «Красная шапочка».Гимнастика после сна. Хождение по дорожкам здоровья.

Непосредственно образовательная деятельность

Занятие № 2 Задачи: Учить бегать в колоне по одному, катать мяч двумя руками стоя; упражнять в умении ползать по наклонной доске, прыгать вверх.(Анисимова Т.Г.стр.12)

Д.и. «Найди такой же»

«Лыжная эстафета»

Цель: развивать активность детей в двигательной деятельности; умении соблюдать в ходе игры элементарные правила; усложнять, обогащать предметно-игровую среду

«Клубочки для бабушки»

Цель: Упражнять в умении рисовать круги

Чтение и обсуждение произведения Л.Воронковой «Снег идет»

Самостоятельная деятельность детей –шумелки, музыкальные инструменты, звучащие игрушки. Цель: знакомство со звучанием некоторых музыкальных инструментов, развитие умения слушать разные звуки.

Прогулка.

П/и «Мыши и кот» - упражнять в беге, побуждать детей не наталкиваться друг на друга, соблюдать правила игры. Уход детей домой.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 15.01 19.01 )

Группа: смешанная ранняя Тема: « Зимние забавы »

Цель . Расширять представления детей о времени года зима, зимних явлениях, зимующих птицах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту зимней природы, вести наблюдения за погодой.

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды длясамостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак.

Социально- коммуникативное, Познавательное,

Речевое, Физическое

И. малой/ подв-сти «Карлики и великаны» формир-ть умения определять размер предмета в сравнении с образцом и по представлению.

Д/игра «Угадай, кто позвал?» Цель: развивать у детей коммуникативные навыки,представления о сверстниках.

Упр-ние «Кто как ходит» -на развитие крупной моторики:

Ситуативный разговор о бережном отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников.

Настольно-печатные игры

«Собери картинку. Найди различие»-развивать зрительное восприятие, внимание, память

Творческая деятельность детей

«Весёлые раскраски»

Цель: развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность

Памятка для родителей «Зимние забавы»

Непосредс-нно образоват-ная деятельность

Позновательное, Речевое.

2 мл.Ср.гр. «Таня не боится мороза» Цель: учить детей составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины, по плану предложенному воспитателем; учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинки; учить выделять звуки в слове.

Худож-нно-эстетич-ое

По плану музыкального руководителя

Прогулка:

Социально- коммуникативное, Познавательное,

Речевое, Физическое.

Наблюдение за ветром. Дует какой: сильный, не очень сильный ветер?. Когда дует ветер то качаются деревья, султанчики шелестят. Ветер бывает холодный и теплый П/и«Веселые воробушки» Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги

Д/игра по развитию речи

«Назови ласково»

Цель: совершенствование грамматического строя речи

Творческое задание: определение настроения зимы (когда хорошее, когда плохое). Цель: развивать наблюдат-сть, воспитывать любовь к природе родного края.

С/р и.«Едем в гости» Выносной материал: рули, знаки дорожного движения. Вспомнить правила дорожного движения.

Самостоятельные игры с выносным материалом:

лопатки,ведерки,формочкиТрудовая деятельность.

Сбор выносного материала в коробку. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке д.сада.

по занятиям

дома с детьми аппликацией.

Цели: ознакомление родителей

с художественной деятельностью

детей, оказание помощи

в разрешении

возникших

Работа перед и после сна

Социально- коммуникативное, Познавательное,

Речевое, Физичес-кое.

Художественно - эстетическое

Упражнение «Вешаем одежду на стульчик аккуратно» Чтение перед сном русских народных сказок по желанию детей. Коррегирущая гимнастика. Подготовка к полднику. Дежурство по столовой. Полдник.

Непосредственно образовательная деятельность

1мл.гр.Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Цель: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, упр-ть в звукопроизношении словосочетаний, учить регулировать тихий и громкий голос, изменять тембр голоса.

Просмотр и обсуждение мультфильма по сказке «Рукавичка» - подвести детей к пониманию смысла сказки, оценке поступков и характера героев.

Драматизация сказки «Рукавичка». Цель: развивать творческие способности детей.

Артикуляц-ная гимнастика «Вкусное варенье»

Чтение стих-я С.Михалкова «Про девочку которая плохо кушала»

(1000стихов стр.16)

Самостоятельная творческая деятельность: предложить детям слепить угощение для гостей из соленого теста с дальнейшим раскрашиванием (после высыхания)

Прогулка.

Наблюдение за погодой. П/и: «Снежки» Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. Уход детей домой.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 15.01 19.01 )

Группа: смешанная ранняя Тема: « Зимние забавы »

Цель . Расширять представления детей о времени года зима, зимних явлениях, зимующих птицах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту зимней природы, вести наблюдения за погодой.

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды длясамостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак.

Социально- коммуникативное, Познавательное,

Речевое, Физическое

Рассматривание картинок «Зима»

Цель:познакомить с явлениями природы;

учить составлять короткие предложения с новыми словами. Разучить пальчиковую игру «Снег»

Цель: развитие мелкой моторики,координации движений пальцев рук

(ТимофееваЕ.Ю.стр.51)

Составление описательных загадок, рассказов – формировать навыки составления рассказа по теме «Белоснежная зима» с опорой на картины.

Повторить названия деревьев. Обсудить строение дерева (ствол, ветки)

Выучить загадку «зимой и летом одним цветом»

Совместные игры с машинами (находить и выделять части: кабина, кузов, колёса т.д.)

С/р.и. «Шоферы».

Цель: учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться. Самостоятельная деятельность детей в активных игровых зонах

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Позновательное, Речевое.

Занятие № 2 Цель: 2мл.гр Развивать умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их словами большой-маленький.Ср.гр Упр-ть в счете звуков на слух в пределах 5.Уточнить представления о значении слов далеко-близко

Физическое

Повторение занятия № 2 Задачи: Учить ходить по доске положенной на пол, бегать по прямой дорожке,метать в вертикальную цель; упражнять в построении в колону по два, прыжках между предметами (Анисимова Т.Г.стр.33)

Прогулка:

Социально- коммуникативное, Познавательное,

Речевое, Физическое.

Наблюдение за снегом

Цель: уточнить представления о свойствах снега; белый, холодный, рассыпчатый, мягкий, покрывает весь участок.

П/и«Снежки»-создание игровой ситуации (попадание в цель)

цель: развивать ловкость, глазомер (метание снежков в даль)

Во время сборов на прогулку повторить алгоритм одевания

Ситуативный разговор «Можно ли одним выходить за территорию детского сада»

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты.

Конструктивные игры «Построй что хочешь» лепка из снега

Домашнее лексическое задание по теме «Белоснежная зима».

Работа перед и после сна

Социально- коммуникативное, Познавательное,

Речевое, Физичес-кое.

Художественно - эстетическое

Учить выворачивать вещи и аккуратно вешать их на стульчики. Чтение сказок по выбору детей. Дыхательная гимнастика. Хождение по дорожке здоровья. Прослушивание аудио сказки «Зимовье зверей»

Непосредственно образовательная деятельность

1мл.гр. Чтение произведения К.И.Чуковского«Путаница» (Гербова В.В.2 стр.77)

Цель: Познакомить детей с произ-ем К.И.Чуковского доставив радость малышам от звучного,веселого стихотворног текста, развивать воображение.

Театрализованная игра

«Зимушкины забавы»

Цель: порадовать детей игровым сюжетом; побуждать к двигательной импровизации; развивать творческое воображение

(Губанова Н.Ф.стр. 46)

Разучить потешку «Падай, падай,белый снег! Радуй, радуй всюду всех!»

Работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Ри-ри-ри- на ветке снегири»

побуждать детей к активным речевым реакциям.

Создать условия для

С/р. Игры «Дочки-матери» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи Самостоятельная игровая деятельность:

Упражнение «выкладываем из палочек» Цель: фор-ть умение выкладывать картинку по образцу.

Прогулка.

Наблюдение за работой дворника. Подвижная игра «Ловишки». Уход детей домой.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 15.01 19.01 )

Группа: смешанная ранняя Тема: « Зимние забавы »

Цель . Расширять представления детей о времени года зима, зимних явлениях, зимующих птицах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту зимней природы, вести наблюдения за погодой.

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды длясамостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак.

Социально- коммуникативное, Познавательное,

Речевое, Физическое

Беседа со всеми детьми о том что делали вчера, какие планы на сегодня, пожелания детей (чем хотели бы заняться)

Развивающая игра «Раздувайся пузырь»

цель: сблизить малышей друг с другом и воспитателем

Выучить потешку «Чики-чики-чикалочки, едет Ваня на палочке,а Дуня в тележке щелкает орешки.»

Ситуация обсуждение

«К нам пришла Ксения Сергеевна». Выполнение правил общения со взрослыми

Трудовые поручения- предложить детям просмотреть все книги в книжным уголке и выбрать те, которые необходимы подклеить.

Цель: продолжать формировать трудовые навыки детей

Самостоятельные игры в зонах развития

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непос-нно образ-ная деятельность

Художественно-эстетическое

2 мл.гр. Ср.гр. «Снеговики в шапочках…» Цель: 2мл.гр. упр-ть в рисовании предметов круглой формы, учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей,закреплять навыки закрашивания слитными линиями.Ср.гр .Показать приемы декоративного оформления комплектов зимней одежды. Воспитывать уверенность, инициативность, интерес к эксперементированию.

Физическое

Комплекс № 1 Оздоровительная гимнастика. Задача: Учить ходить и бегать в колоне по одному между предметами змейкой.

Прогулка:

Социально- коммуникативное, Познавательное,

Речевое, Физическое.

Наблюдение за погодой. Цель: учить определять время года по характерным признакам.

П/игры «Воробушки и автомобиль».Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваться друг на друга

Повторить признаки зимы и сравнить с признаками осени.

Профилактическое мероприятие.

Дыхательное и звуковое упр-е

«Гудок парохода»

Конструирование из снега «Замок из кирпичиков»

Цель: Вызвать интерес к конструированию из различных материалов. Развивать восприятие, мышление, воображение.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Трудовая деятельность

Разложить корм в кормушки.

Беседа с родителями «Какие знания о природе зимой доступны детям?

Цели: сообщить родителям программные задачи д/с по ознакомлению с природой и экологическому воспитанию, дать практические рекомендации по расширению и обогащению знаний детей о природе зимой.

Работа перед и после сна

Социально- коммуникативное, Познавательное,

Речевое, Физичес-кое.

Художественно - эстетическое

Игровая ситуация «Научим куклу Машу пользоваться столовой ложкой»

Помощь с сервировкой стола к обеду. Чтение сказки по желанию детей.

Непосредственно образовательная деятельность

1мл.гр. «Снег идет» Цель: продолжать учить детей рисовать красками, используя кисть; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Физкул-ный досуг:

«В гости к зиме»

Цель: Создать эмоционально положительный настрой; формировать положительное отношение детей к физ-ным мероприятиям; совершенствовать навыки движений: бега, ходьбы, метании лазании

Д./и«Собери пирамидку» закреплять умения правильно собирать пирамидку различать и правильно называть

цвета в ней.

Разучивание небылицы: «Ехала деревня мимо мужика,

Вдруг из-под собаки лают ворота»

Самостоятельная деятельность Предложение детям полить комнатные растения, расставить аккуратно книги в книжном уголке, расставить в ряд стульчики.

Цели: формировать знания о предметном окружении в детском саду, воспитывать трудолюбие и любознательность.

Прогулка.

Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверюшки. Цели: учить соизмерять величину домика с величиной игрушки; аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие. Д/и: «Скажи наоборот» Сам-ная деят-ность: игры с выносным материалом

Утро

: Приём и осмотр детей в группе

Познавательное развитие

Экспериментальная деятельность.

Тем а- «Разноцветные льдинки»

Цель: Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Речевое развитие.

Рассказывание по сюжетной картине «Зимние забавы».

Цель : Уточнить представления детей о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое восприятие, навыки соотнесения зрительного образа со слуховым; активизировать словарь по теме «Зима».

Физ.развитие

Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.

С/р. игра «Накорми малышей».

Цель : развивать у детей умение объединяться для совместных игр.

Беседа с детьми на тему: «Дорога – опасно!

Цель - продолжать разъяснять детям, что переходить дорогу можно только со взрослыми, ходить можно по обочине.

Игры в игровом уголке с любимыми игрушками.

Перед сном:

Прогулка 1.

Познавательное развитие

Наблюдение за вороной

Цель:

Расширять представление о зимующих птицах,

Учить замечать как передвигаются птицы.

Учить отгадывать загадки

Развивать наблюдательность

Воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

Речевое развитие.

Загадывание загадок о вороне.

Кар-кар-кар! - кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут её?

(Ворона)

Физическое развитие

Подвижная игра « Ворона и собачка»

Цель :

Учить передвигаться, не мешая друг другу

Развивать умение произносить звукоподражание

Воспитывать желание играть в подвижные игры

Ход игры.

Воспитатель:

Возле елочки зеленой

Скачут, каркают вороны:

Кар! Кар, Кар»- дети прыгают, издают звукоподражание.

« Тут собачка прибежала

И ворон всех разогнала:

Ав! Ав! Ав!- дети разбегаются в разные стороны.

Индивидуальная работа: метание.

Цель:

Упражнять в метании на дальность правой и левой рукой

Развивать глазомер

Воспитывать желание выполнять упражнения

Социально-коммуникативное развитие

Ситуативная беседа на тему «Как вести себя во время прогулки зимой»

Цель : Закрепить у детей знания правил поведения на прогулки зимой.

Напоминание:

Нельзя бросать снег и снежки в лицо и за шиворот;

Нельзя толкаться с горки, на льду и др.;

Нельзя размахивать лопаткой и т. п;

При катании на санках нельзя их опрокидывать и сталкивать друг друга;

Объяснить, что несоблюдение правил ведёт к получению травм

С/р. игра: «Транспорт»

Цель : объяснить детям правила дорожного движения правила дорожного движения(останавливаться перед пешеходным переходом, пропуская пешеходов).

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Трудовая деятельность: уборка игрушек с участка.

Цель : развивать у детей желание трудиться.

Совместное пение знакомых песенок.

Цель: создать радостное настроение.

Социально-коммуникативное развитие

Перед сном

При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи.

Вторая половина дня.

Физическое развитие

Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное закаливание, гигиенические процедуры.

Социально-коммуникативное развитие

Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь

Познавательное развитие

д/и «Найди две одинаковых снежинки»

Из 4- 5 снежинок нужно найти две одинаковых и объяснить свой выбор.

Речевое развитие.

Беседа с детьми на тему «Какую одежду носят зимой», обогащать словарь детей по теме «Одежда».

Физ.развитие

Игра «Поезд»

Цель : упражнять детей двигаться в разном темпе.

Художественно-эстетическое развитие

закрепить навыки пользоваться красками, продолжать учить детей ритмично касаться бумаги ворсом кисти, сдерживать движения руки в пределах листа бумаги.

Прогулка2

Познавательное развитие

Продолжить наблюдение за вороной.

Цель – воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них.

Физ.развитие

Инд. работа- развитие движений (Илья, Денис, Кирилл, Вова, Алена, Варя Р)

Цель- упражнять в прыжках на двух ногах.

Подвижная игра «Солнышко и дождик» - учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, приучать быстро действовать по

сигналу воспитателя.

Художественно-эстетическое развитие.

Беседа о красоте зимней природы.

Цель : развивать интерес детей к красоте окружающей природы.

Социально-коммуникативное развитие

Игра с выносным материалом.

Цель воспитывать умение играть рядом с другими детьми, умение делиться игрушками.

Трудовые поручения- уборка игрушек.

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, развивать трудовые навыки.

Тема: «Зимние игры и забавы» с 12.12.2016г. по 16.12.2016г.

Цель: Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представлений о зимних природных явлениях, забавах .

Итоговое мероприятие - развлечение «Зимние забавы со снеговиком!»

День недели/

дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности )

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами(театрами, спорт., худ.школами..)

Организованная партнерская деятельность

Образовательная деятельность врежимных моментах

Образовательные области

Понедельник 12.12.16г

8.50-9.05

Физическое развитие:

Физическая культура

«Цветные автомобили»

- Ходьба по гимнастической скамейке

Подлезание под дугу, не касаясь руками пола.

П/и «Светофор и цветные автомобили»

I половина:

    Утренняя гимнастика: «Солнышко», под аудиозапись

    Индивидуальная работа « Цветные варежки». (Учить детей подбирать предмет по цвету и величине) Коля, Таисия, Лёша.

    Беседа «Наступила зима – веселится детвора!».

(Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах; развивать разговорную речь). Рассматривание сюжетных картинок о зиме.

    Пение с детьми песен к празднику «В гости к ёлочке», «Маленькой ёлочки»

( учить вып олнять движения под пение песен).

    П/игра: «Зайка беленький сидит»

(Развивать стремление у детей играть в подвижные игры)

    Прогулка: Наблюдение за снежинками

(формирование умений видеть красоту окружающей природы)

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

    Внесение иллюстраций по теме «Зима. Зимние забавы».

    Фонограммы музыкальных произведений.

    Предоставить оборудование спортивного уголка для организации игры «Зайка беленький сидит»

    Создание условий для с/р игры

    Консультации «Зимние забавы», «Маршрут выходного дня».

    Привлечь родителей для создания различных построек из снега на участке

    Предложить перечень книг для чтения по данной теме

ИЗО №27 рисование

«Плывущие облака»

Цель: формирование умений заполнять лист бумаги тональными пятнами разной величины

Задачи:

    Учить детей действию замещения реальных объектов и явлений;

    Трудовая деятельность: Очистка игровой площадки от снега

    П/и «Зайцы и волк», «Охотник и зайцы»

(развивать координацию движений)

    Опыты со снегом «Установление зависимости свойства снега от температуры»

(Продолжать знакомить детей со свойствами снега; развивать любознательность; воспитывать интерес к опытам)

    Индивид.работа Упражнение «Пяточка»

    Точечный массаж

II половина:

    Закаливающие мероприятия

    Чтение худ.литературы : Чтение сказки «Рукавичка», «Заюшкина избушка»

(Продолжать учить внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать речь; воспитывать любовь к сказкам)

    С/р игра: «В магазин за подарками».

(Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.Развивать интерес к различным видам игр )

    Пальчиковая гимнастика « Дружные наши пальчики »

( )

    Прогулка: продолжение работы по утренней прогулки

Вторник 13.12.16г

9.30-9.45

Развитие музыкальности

-слушание «Зима»

-Пение ««Ёлочка», «В гости к елочке»

-Танец «Малыши-карандаши»

Хоровод «Маленькой елочке»

Индивидуальные танцы.

I половина:

    Утренняя гимнастика: «Веселые снежинки»

    Индивидуальная работа : Д/и «Собер и елочку»

( Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами , учить правильно располагать готовые формы, активизировать речь во в ремя и после выполнения задания)

    Беседа по картине: «Хорошо зимой».

(Вызвать желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей; воспитывать интерес к зимним забавам)

    КГН: Игровая ситуация «Научи Зайку пользоваться столовыми приборами»

(работа по воспитанию культуры поведения за столом)

    Подготовка к Новогоднему утреннику

    П.и. «Берегись, заморожу».

( воспитывать желание играть дружно и весело)

    Чтение стихотворения С.Маршака«Сыплет, сыплет снег».

(развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме)

    Прогулка: « Наблюдение за поведением птиц у кормушки »

( формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; развивать наблюдательность )

    Трудовая деятельность

Очистка кормушек от снега и пополнение их разнообразным кормом.

( воспитывать трудолюбие)

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

    Предложить настольно – печатные игры: «Лото» «Времена года»

    Внесение иллюстраций по теме «Зимние забавы».

    Создание условий для игр по выбору детей

    Предложить детям раскраски по теме «Зимние забавы»

    Предоставить различный конструктор для развития конструктивных навыков

    Пополнить книжный уголок книгами зимней тематики

    Консультация: «Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке».

    Напомнить родителям о проведении творческ ого конкурса по изготовлению новогодних игрушек поделок.

РР: Развитие речи №7

Тема: «Составление рассказа об игрушках – котенке, зайчонке»

Цель: развитие связной речи

Задачи:

    Учить составлять с помощью воспитателя короткие рассказы;

    Учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей животных в ед. и мн. числе.

    Произношение чистоговорки со звуком Ы.

    Подвижные игры : «Мороз - красный нос»

(учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры). Игры со снегом. Лепка снежков и игра в снежки

    Индивид. Работа Упражнение «Попади снежком в цель».

(совершенствование основных движений(бросание)

    Точечный массаж

II половина:

    Оздоровительная гимнастика после сна

    Закаливающие мероприятия

    Д/и « Что нам нравится зимой?».

(Учить детей называть зимние забавы и развлечения; воспитывать интерес к зимним забавам)

    Конструктивные игры «Фабрика Деда Мороза» изготовление гирлянды

(развивать конструктивные способности)

    Прогулка:

Среда 14.12.16г

9.00-9.15 9.25-9.40

ПР: Сенсорное воспитание №13

Тема: «Спрячь мышку»

Цель: формирование сенсорных эталонов

Задачи:

    Развивать представления об основных цветах спектра;

    Развивать начальные формы сотрудничества детей друг с другом;

I половина:

    Утренняя гимнастика: комплекс «Веселые снежинки»

    Индивидуальная работа: д/и «Когда это бывает?»

( закреплять понятие об зимних явлени ях, активизация словаря по теме)

    Беседа «Когда на улице мороз отморозить можно нос».

(Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами.Формировать основы здорового образа жизни )

    Хороводная игра: «У елки».

(Учить детей выполнять движения согласно тексту; развивать слуховое восприятие; воспитывать дружелюбие)

    Прогулка: «Наблюде ние за деревьями и кустарниками под снегом»

(расширить знания о деревьях, различных их частях )

(учить правильно пользоваться лопатой, развитие воображения)

    Подвижные игры: «Кто выше?», «Воробушки и кот».

( учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила)

    Индивид.работа: « Белые снежинки».

( учить плавно двигаться)

    Точечный массаж

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

    Подобрать образы снежинок

    Предложить детям л исты бумаги разного формата и цвета, кисточки, краски, фломасте ры, пластилин, для изображения снежинки

    Создание условий для игр по выбору детей

    Создание условий для прослушивания музыки

    Предоставить цветные мелки, цветные карандаши, бумагу для реализации творческих замыслов по теме: «Украсим домик»

    Индивидуальные беседы по запросам родителей

    Консультация «Подвижные игры зимой с детьми на прогулке»

15.55-16.10

Физическое развитие:

Физическая культура

«Цветные автомобили»

Цель: развитие двигательных навыков

Задачи:

    Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке

    Учить приземляться на полусогнутые ноги в прыжка

    П/и «Светофор и цветные автомобили». Развивать координацию движений и ловкость.

II половина:

    Оздоровительная гимнастика после сна

    Закаливающие мероприятия

    Продуктивная деятельность: рисование «Украсим рукавичку- домик»

(совершенствовать умение правильно держать карандаш, кисть во время движений)

    КГН: (формировать умения поддерживать чистоту в игровой комнате)

    Прогулка: продолжение работы по утренней прогулке

Четверг 15.12.16г

9.00-9.15 9.25-9.4 0

Художественно-эстетическое развитие:

ИЗО Лепка

«Наряжаем ёлочку»

Цель:

Задачи:

  1. Развивать речь, мышление, воображение, фантазию;

    Воспитывать отзывчивость и доброту

I половина:

    Утренняя гимнастика: комплекс «Веселые снежинки»

    Индивидуальная работа «Один-много»

(закрепить знания о предметах одежды, ее деталях, учить образовывать мн.ч. (шапка - шапки, рукавичка - рукавички и т.д.)

    Беседа «Зимой на горке».

( Формировать элементарные правила поведения на прогулке; развивать желание заботиться о своем здоровье)

    Д/и «Сундучок с загадками»

(упражнять в умении отгадывать загадки об зимних явлениях и развлечениях)

    Русская народна игра «Бубенцы»

(учить ориентироваться в пространстве, создавать радостное настроение)

    Прогулка: « Наблюдение за погодой»

(формирование умений самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе)

    Трудовая деятельность:

Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой.

( учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата)

    Подвижные игры : зимняя забава «Пробеги и не задень»

(развитие ловкости движения )

«Снежная баба»

(развитие двигательной активности)

    Индивид.работа «По прямой дорожке на одной ножке».

(развитие двигательных навыков)

    Точечный массаж

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

    Предоставить цветные мелки, цветные карандаши, бумагу для реализации творческих замыслов по теме: «Зимушка - зима»

    Предоставить иллюстрации о правилах поведения зимой на улице

    Прослушивание муз.произведений

    Создание условий для игр по выбору детей

    Создание условий для драматизации сказки

    Консультация: «Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной для ребенка?».

15.40-15.55

Художественно-эстетическое развитие:

Развитие музыкальности

Слушание «Зима»

- -пение «Ёлочка», «Вгости к елочке»

Мд: Ёлочка-движенияктанцу

«Ёлочка –красавица» парами.

Индивидуальные танцы.

II половина:

    Оздоровительная гимнастика после сна

    Закаливающие мероприятия

    Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка».

(Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; воспитывать любовь к животным)

    Работа в уголке природы: Наблюдение «Что н арисовал нам мороз на стекле»

( развивать любознательность, расширять и углублять знания о неживой природе, формировать интерес к природным явлениям )

    КГН ( Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом )

    Прогулка: продолжение работы по утренней прогулке

    Трудовая деятельность

Расчистка дорожек, скамеек от снега.

Пятница 16.12.16г

9.00-9.15 9.25-9.4 0

Познавательное развитие:

Развитие представлений об окружающем №7

« Положительное отношение к себе и своему имени»

Цель: формирование положительного отношения к себе и своему имени.

Задачи:

    Уточнять представления о группе, принадлежн. к ней ;

    Развивать умение понимать свои чувства и чувства других; продолжать развивать эмпатию, воображение, выразительность речи, мимики и движений

    Воспитывать доброжел-сть, сочувствие.

10.00-10.1 5

Физическое развитие:

Физическая культура на прогулке

15.15-15.30

Речевое развитие:

Чтен ие художественной литературы №13

Диагностика №3

Разыгрывание сказки Цель: выявление уровня развития действий по построению и использованию двигательной модели сказки

I половина:

    Утренняя гимнастика: комплекс «Веселые снежинки»

    Индивидуальная работа «Разложи снежинки в разные корзинки»

(продолжать учить детей подбирать предметы по цвету, размеру ) Женя, Алина, Диана

    Беседа «Мороз и солнце – день чудесный!».

(Продолжать знакомить детей с особенностями зимы; развивать разговорную речь)

    Пальчиковая гимнастика «Зима»

( развивать мелкую моторику рук, речь )

    Прогулка: развлечение «Зимние забавы»

( создание благоприятного эмоционального состояния посредством игр и игровых упражнений на свежем воздухе)

    КГН (культура поведения за столом)

    Точечный массаж

II половина:

    Оздоровит.гимнастика после сна

    Закаливающие мероприятия

    Показ мультфильма: Смешарики: зимние серии

(Создать радостное настроение у детей от просмотра мультфильма)

    Прогулка: продолжение работы по утренней прогулке

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

    Предоставить в распоряжение детей игры, направленные на развитие мелкой моторики рук

    Д/и «Составь узор»

    Предложить детям мультфильмы по новогодней тематике

    Предложить различные виды театра для разыгрывания знакомых сказок.

    Создание условий для игр по выбору детей

    Привлекать детей к изготовлению снежинок из цветной бумаги и салфеток

    Объявление темы на следующую тематическую неделю

    Папка-передвижка: «Как помочь птицам зимой?»

Сценарий зимнего развлечения «Зимние забавы»

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством игр и игровых упражнений на свежем воздухе
Задачи:
-совершенствовать двигательные умения и навыки;
- развивать ловкость, умение действовать по сигналу воспитателя, внимание, смекалку;
- прививать интерес к играм-забавам в зимний период.
Средства:
снежки или набивные мячики белого цвета (по количеству детей),
рукавица большого размера,
конфеты (по количеству детей),
магнитофон с записями музыки на зимнюю тему.
Способы: подвижные игры, конкурс, использование загадок и стихов про зиму, сюрпризный момент.
Участники: ведущий, Снеговик, дети.
Ход развлечения:
/дети вместе с воспитателем выходят на прогулку, собираются вокруг воспитателя/
Ведущий
Вот мороз так мороз,
Даже стал красным нос.
Побелил снег дома,
Наступила…
(зима)
Ведущий Ребята, а вам нравится время года зима? (да)
Ведущий Поделитесь, чем? (можно играть в снежки, лепить снеговиков, кататься с ледяной горы)
Ведущий
Озорная зима,
Эх, проказница,
Нас морозит она,
Ещё и дразнится.
Озорная зима,
Шуба снежная,
Хоть на вид холодна,
В душе нежная.

Е. Шаламонова
И взрослые, и дети любят зиму. Русская зима славится морозами да холодами. Во время прогулки зимой нужно обязательно двигаться, чтобы не замёрзнуть. Предлагаю вам поиграть.
/
в это время на площадку под песню из кинофильма «Тайна Снежной королевы» «Песня Снеговика» слова В. Коростылёва, музыка М. Минкова входит Снеговик /
Снеговик Подождите, подождите. Какие игры могут быть без меня? Вы меня слепили, да про меня и забыли.
Ведущий Ребята, а мы и, правда, забыли про Снеговика. Извини нас, Снеговик. Мы с удовольствием поиграем с тобой.

Подвижная игра «Заморожу»

/дети выстраиваются в 2-е шеренги напротив друг друга, Снеговик стоит между ними посередине. По сигналу ведущего: «Не стойте, ребята, а то замёрзнете» дети начинают перебегать с одной стороны на другую. В это время Снеговик со словами «Заморожу!» ловит перебегающих детей. Всех пойманных детей ведущий собирает около себя. Затем ведущий и Снеговик помогает детям «разморозиться». Дети читают стихи про зиму, Снеговик при этом гладит их по голове. Дети считаются «размороженными» и возвращаются к остальным участникам /

Стихи про зиму

1
Пришла зима весёлая.
С коньками и салазками,
С лыжнёю припорошенной,
С волшебной старой сказкою.

И. Чернецкая
2
Одуванчик из снежинок
Поднесет к губам зима,
Только дунет - и пушинок
Разлетятся семена.

Т. Шорыгина
3
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.

3. Александрова
4
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И. Суриков
Снеговик
Молодцы! Много стихов про зиму знаете. А вот я сейчас проверю, сможете ли загадки отгадать.
1
Если снег лежит кругом,
Если речка подо льдом,
Значит, в гости к нам сама
Кто пришла, скажи?

(зима)
2
Если дым столбом стоит,
Под ногами снег скрипит,
Если мерзнут щёки, нос,
Что на улице?

(мороз)
3
Если ёлочки в домах
В ярких бусах и огнях,
Если водим хоровод,
Что встречаем?

(Новый год)
Т. Гусарова


Снеговик Молодцы! И загадки зимние отгадали. Во что бы с вами ещё поиграть?
Ведущий Снеговик, давай в снежки играть.

Игра-забава «Игра в снежки» / дети встают в круг, у каждого в руках по снежку. По сигналу ведущего: «Раз-два! Не зевай! И снежки скорей бросай!» дети начинают бросать снежки друг в друга. Можно использовать ритмичную музыку/
Снеговик Весело поиграли! Даже жарко стало мне.
Ведущий Не растаешь, Снеговик?
Снеговик Да, нет. На улице мороз.
Ведущий Нас ждёт следующее задание.

Конкурс «Кто больше снежков соберёт»

/ ведущий вызывает по 2 ребёнка. По сигналу: «Раз-два-три! Как можно больше снежков собери!» дети начинают собирать снежки в охапку. Затем подводят итоги: считают снежки вместе. У кого больше, тот победитель. Конкурс можно повторить 2-3 раза /
Снеговик Молодцы, ребята! Ловкие вы!
Ведущий А теперь давайте все вместе прокатимся на снежной карусели.

Подвижная игра «Карусели» /все вместе встают в круг, берутся за руки, произносят слова:
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише
Не спешите.
Карусель остановите.

Выполняют движения в соответствии с текстом: сначала идут медленно, затем всё быстрее и быстрее, потом останавливаются. Игру можно повторить. При этом двигаться можно в другом направлении//во время проведения игры Снеговик прячет одну из рукавичек за пазуху/
Снеговик Весело прокатились на снежной карусели! Мне очень понравилось.
Ведущий Снеговик, а где ты свою рукавичку потерял? Неужели, пока катался на карусели?
Снеговик И, правда, потерял. Сам не знаю, где.
Ведущий Не расстраивайся. Мы с ребятами поможем тебе найти рукавичку.
/
бегут по участку, находят рукавичку большого размера /
Снеговик Спасибо, что нашли рукавичку. А рукавичка-то не простая. С сюрпризом.
/
заглядывают в рукавичку, находят конфеты, прощаются со Снеговиком и уходят в группу/

Пальчиковая гимнастика "Погреем пальчики"

Снег руками собирали,

Наши пальчики устали,

Мы их будем растирать,

Мы их будем согревать,

Чтобы стали горячее,

Энергично разминать.

гюзель шакирова
Тематическое планирование занятий на неделю «Зима» во второй младшей группе

1. Обучающие задачи : познакомить детей с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать словарь; учить отвечать на поставленные вопросы

2. Развивающие задачи : развивать чувство цвета и ритма, создать положительный эмоциональный настрой в группе , снять эмоциональное напряжение, закрепить представление о белом цвете

3. Воспитательная задача : воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая , подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник Утро

Рассматривание иллюстраций из цикла времена года «Зима » , предложить игру «Когда это бывает?» цель : обобщить и систематизировать знания детей о зиме

Индивидуальная работа с детьми в уголке сенсорного развития : сборка пирамидки цель : развивать мелкую моторику рук, учить детей различать кольца по величине, нанизывать их в определенной последовательности. Учить использовать в речи соответствующие прилагательные (красное кольцо больше синего, белое кольцо – самое маленькое) Напомнить детям правила безопасности зимой на участке. цель актуализировать и дополнить представления детей о правилах поведения во время зимней прогулки, рассмотреть потенциально опасные ситуации, учить их избегать. Сюжетно-ролевая игра «Больница» цель : расширять представления детей о профессии врача, его обязанностях.

ХПД (Рисование) .

Сод.: продолжать формировать у детей интерес к рисованию, развивать эстетическое восприятие, учить создавать композиции, повторение с детьми цвета и формы предметов, познакомить с приемом рисования тампонирование; развивать воображение, внимание, развитие речи;воспитывать желание помогать друг другу.

Прогулка Картотека

Беседа «Чем мне нравиться зима

Цель : учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления. Активизировать словарь, учить детей обращаться к личному опыту. Индивидуальная работа с А. Ильвиной, Я. Маргаритой закрепить характерные признаки зимы. Наблюдение за падающим снегом. Чтение Л. Воронкова «Снег идет» цель формировать у детей представления о зиме, характерных изменениях в природе, учить подбирать глаголы к существительному снег. Исследовательская деятельность опыты со снегом цель продолжать знакомить детей со свойствами снега, предложить определить, лепится ли снег сегодня, научить лепить из снега шары, складывать из них различные фигуры : снеговика

Консультация для родителей «Зимние травмы»

Вторник Утро Чтение С . Есенин «Заметает пурга» цель : организовать наблюдение, познакомить детей с понятиями «снегопад» , «пурга» , «метель» . Обогащать словарь, учить передавать в речи результаты наблюдения, сопоставлять их с образами, передаваемыми в стихотворении. Индивидуальная работа в уголке сенсорного развития «Шнуровка» (К. Матвей, К. Алмаз) цель : учить детей шнуровать, застегивать- расстегивать молнии, развивать координацию кистей рук и пальцев, называть свои действия : застегиваю, расстегиваю, шнурую, продеваю Рассматривание репродукции картины И. А. Панова «Первый снег» цель :учить детей рассказывать о том, что изображено на картине, выражать возникающие у них эмоции. Развивать связную речь. Игры детей в игровой зоне

Коммуникация «Зимний пейзаж»

Сод. Расширять знания детей о времени года – зиме, закреплять признаки зимы (снег белый и холодный, падает на землю, деревья, дома) .Вызвать желание у детей подговаривать стихотворение воспитателю. Активизировать словарь детей, использовать в речи предлоги. Рисовать кисточкой снег приёмом примакивания, закреплять белый цвет (краски) .

Прогулка Картотека

Вечер Компьютерная презентация «Зима » . Разгадывание загадок о зиме. цель продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Индивидуальная работа с детьми закрепление стихов о зиме. Трудовое поручения очистка участка от снега, сгребание снега для будущей постройки цель формировать у детей навыки выполнения несложных трудовых действий, учить выполнять поручения дружно. Катание на санках.

Индивидуальные беседы с родителями. Одевании детей в соответствии с погодой.

Среда Утро Рассматривание репродукций картин, фотопейзажей, иллюстраций к книгам на тему «У природы нет плохой погоды» Чтение потешки «Уж ты зимушка- зима » цель систематизировать и дополнить знания детей о характерных признаках зимы, активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с зимними явлениями природы. Приобщить детей к словесному искусству Индивидуальная работа с детьми в уголке сенсорного развития учимся различать геометрические фигуры цель учить детей различать геометрические фигуры, находить нужную, называть ее, различать предметы по цвету и величине. Трудовое поручения полить комнатные растения цель учить детей выполнять обязанности дежурных, видеть пользу от своей работы, формировать умения, связанные с уходом за комнатными растениями. Игра- забава «Волшебные снежинки» цель предложить детям рассмотреть подвешенные на ниточках бумажные снежинки, обратить внимание на разнообразие их форм. Предложить подуть на снежинки, устроить соревнование – чья снежинка поднимется выше, чья будет дольше кружиться.

Познание (ФЭМП)

Сод. закреплять усвоение понятий «один» и «много» , «больше» и «меньше» , «столько же» ; развивать умение сравнивать совокупность предметов по количеству путем составления пар; развивать фантазию; совершенствовать творческие способности; развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия; воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес к занятиям .

Прогулка Картотека

Вечер Просмотр мультфильма «Скажи микробам нет» цель расширять представление о ценности здоровья, формировать желание вести ЗОЖ. Дать представление о микробах, формировать потребность в соблюдении правил гигиены в повседневной жизни. Индивидуальная работа с детьми «из чего это сделано?» цель учить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы, использовать в речи соответствующие прилагательные, объединять предметы в группы по данному признаку . Прослушивание песни «Белый снег» муз. а. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

Цель формировать у детей представления о том, что сугробы – это огромное количество белых снежинок. Учить видеть красоту зимнего пейзажа. Строим горку для кукол

Цель привлечь детей к элементарной работе по планированию строительства , учить распределять фронт работы.

Памятка для родителей о профилактике ДТП

Четверг Утро беседа «Что я видел по дороге в д/с»

Цель Развивать у детей диалогическую форму речи, учить отвечать в соответствии с вопросом. Развивать любознательность и наблюдательность Индивидуальная работа с детьми упражнение «Кто что слышит?» цель развивать у детей слуховое восприятие, внимание, формировать умение обозначать словом звуки (звенит, шуршит, играет, трещит) Разучивание стихотворения З, Александровой «Снежок»

Цели учить детей запоминать небольшие поэтические произведения, воспроизвести их четко, в спокойном темпе. Спортивное упражнения скольжение по ледяным дорожкам цель учить детей выполнять необходимые движения разбег, скольжение, остановка.

Познание (ФКЦМ) «Зима »

Сод познакомить детей с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать словарь; учить отвечать на поставленные вопросы; развивать чувство цвета и ритма, создать положительный эмоциональный настрой в группе , снять эмоциональное напряжение, закрепить представление о белом цвете; воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности

Прогулка Картотека

Чтение С. Козлова «Зимняя сказка» Рассматривание фотоальбома «Зима » цель учить детей следить за развитием сюжета, сопоставлять содержание сказки с иллюстрациями, отвечать на вопросы о действиях персонажей. индивидуальная работа с детьми упражнение «открой- закрой»

Цель учить детей подбирать крышки к пластиковым баночкам по размеру и цвету, завинчивать крышку. Работа по самообслуживанию чистим перчатки, варежки цель обсудить с детьми назначение данной операции,формировать навыки самообслуживания, воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. Игры детей со снегом «Я пеку, пеку, пеку» цель в ходе беседы актуализировать знания детей о свойствах снега, предложить выяснить, можно ли из снега делать пирожки как из песка. Организовать перенесение опыта детей по работе с песком на действия со снегом.

Акция «Поможем тем, кто рядом» . изготовление кормушек для птиц

пятница Утро

Наблюдение иней на окнах

Цель продолжать знакомить детей со свойствами воды, рассказать, как образуются узоры на окнах, предложить рассмотреть, как они блестят в яркую солнечную погоду, как подтаивают и растекаются водой

Индивидуальная работа с детьми упражнение «Разноцветные дорожки» цель учить детей соотносить цвет с определенным предметом, собирать предметы в группы по данному признаку . Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия Игровая ситуация «Кукла Маша собирается на прогулку» цель учить детей использовать свои знания об одежде, последовательности ее надевания. Самостоятельная художественно- творческая деятельность детей

Нод ХПД (Лепка) «Снег идет»

Сод учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на ровным расстоянии друг от друга; формировать чувство цвета, интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе

Прогулка Картотека

Коррекционно- оздоровительная игра «Запасливые хомячки» цель организовать тренировку носового дыхания и дыхательной мускулатуры, смыкания губ, координации движений. Способствовать повышению жизненной емкости легких. Рассматривание следов животных, составление сравнительных рассказов- описаний

Цель учить детей различать следы животных. развивать наблюдательность, формировать умение делать простейшие выводы. Подвижная игра «Зайка- беленький»

Цель стимулировать творческую и двигательную активность детей, помочь им запомнить правила игры, освоить игровые действия

Папка –передвижка для родителей «Советы доктора Айболита»

Новое на сайте

>

Самое популярное