Домой Деревья и кустарники Как отмечают 12 апреля в доу. Сценарий развлечение на День Космонавтики в детском саду. Старшая группа. Воспитатель проверяет детей на усвоение материала

Как отмечают 12 апреля в доу. Сценарий развлечение на День Космонавтики в детском саду. Старшая группа. Воспитатель проверяет детей на усвоение материала

Валерия Фадеева
Материалы к аттестации. Аналитическая справка о владении современными образовательными технологиями и методиками

Аналитическая справка о владении современными образовательными технологиями и методиками .

На протяжении всей педагогической деятельности Валерия Александровна старается идти в ногу со временем, изучает и применяет в системе воспитательно - образовательной работы как традиционные, так и новые . Использование современных образовательных технологий в практике воспитательно-образовательной работы является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития детей. Поэтому педагог эффективно использует в совместной деятельности с детьми, а также при взаимодействии с семьями воспитанников различные современные образовательные педагогические технологии , соответствующие основным направлениям воспитательно -образовательной работы , соблюдая при этом принципы : невмешательства, поддержания интереса, порядка, свободы выбора, творчества, успешности. Таким образом , Фадеева Валерия Александровна в образовательной деятельности применяет следующие технологии :

-Технологии развивающего обучения,

Проблемное обучение.

ТРИЗ (творческое решение изобразительных задач , с помощью которой дети учатся находить позитивные решения возникающих проблем, развивается мышление и творчество, фантазия и речь

Здоровье сберегающие технологии ,

-Технологию личностно-ориентированного обучения.

Педагог успешно применяет в работе игровые технологии , направленные на развитие коммуникативной и социальной компетентности детей, творческих способностей и индивидуального самовыражения.

Результативность применения данных технологий можно увидеть в виде позитивной динамики учебных достижений её воспитанников.

Фадеева Валерия Александровна активно использует в воспитательно -образовательном процессе следующие электронные материалы :

учебно – методические комплекты «Уроки тетушки Совы» : «Уроки осторожности» - Основы безопасности жизни для малышей; программа «Времена года» - обучающий диск со сказочными персонажами легко и быстро научит детей различать времена года; Комплексы : «Воробушки» , «Зима» , «Поездка в лес» , «Часы» , «Цирк» и др. из серии "Игровая гимнастика" Сергей и Екатерины Железновы, «На зарядку становись!» клоун Плюх.

Детские электронные презентации с сайта http://viki.rdf.ru/

Мультимедийные презентации в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми .

Так же осуществляет использование Интернета в поисках дополнительной информации для работы на следующих сайтах :

http://dob.1september.ru/ ; подборка материалов с Фестиваля педагогических идей http://festival.1September.ru/ ; Социальная сеть работников образования nsportal .ru ,http://nsportal.ru/ ; и др.

Воспитатель создала в Социальной сети работников образования , для общения с коллегами, обмена опытом, размещением собственных разработок, персональный сайт http://www.сайт . На сайте педагога помещено цифровое портфолио (http://www.сайт/users/FV1980)

Использование ИКТ способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулирует и развивает психические процессы, развивает мышления, восприятие, память, творческие способности детей, формирует активную жизненную позицию в современном обществе .

Справка по итогам тематической проверки по теме: «Использование
современных образовательных технологий на уроках математики, как одно из
условий повышения качества знаний учащихся»
В соответствии с планом работы школы и внутришкольным контролем на
2015­2016 учебный год заместителем директора Моисеевой Т.В. и Петровой Л.П.
были посещены уроки во 2­4 классах с целью изучения использования педагогами
современных технологий на уроках математике
При посещении уроков отслеживались такие параметры, как: организация
учебного труда учащихся, индивидуальный подход к учащимся, методы и средства
активизации учебно – познавательной деятельности.
у
Анализ посещённых уроков
Белозерской Л.Л., Мурзаевой Г.И.,
Федоришиной Т.М., Исаевой С.В., Космонене В.В., показал что педагоги владеют
учебным предметом на уровне программы, но не всегда получается найти способы
и средства для активизации внимания учащихся на уроке. Активность учащихся
низкая, работают одни и те же обучающиеся. Большую часть урока говорит
учитель. Домашнее задание часто педагоги дают после звонка, из чего можно
сделать вывод, что не продуман план урока, не все учтено при подготовке урока. У
обучающихся слабо развита самостоятельность в приобретении знаний. Учителя,
давая самостоятельную работу детям, помогают им, дают консультации. пояснения
по каждому вопросу. Работа на уроке в основном фронтальная. На посещенных
уроках не наблюдалось личностно ­
ориентированного индивидуального и
дифференцированного подхода, что сказывается на качестве знаний учащихся.
Уроки Арсентьевой Т.Б., Агибаловой В.В., Ивановой Т.Г., построены на
основе ФГОС. Педагоги активно применяют технологию системно­ деятельностной
педагогики, проблемного обучения и личностно­ ориентированного обучения. В
результате чего умело планируют свою деятельность и деятельность обучающихся
в соответствии с требованиями современного образования. Активность учащихся,
четность при ответах, грамотная математическая речь при разборе и решении
заданий, умение находить выход при выполнении задания, дифференциация
процесса обучения является основополагающими при работе на уроке, что
способствует повышению качества знаний учащихся. Педагоги практикуют работу
в группах, парах, проблемный диалог. На уроках активно используется ИКТ.
Иванова Т.Г. использует на уроках приемы сравнения, анализа,
сопоставления, методы проблемного обучения. Формы организации деятельности
учащихся: фронтальная, индивидуальная. Цель урока определяется совместно с
детьми. Материал урока был разнообразным и отражал основные задачи развития и
обучения младших школьников по изучаемой теме. Структура
урока
соответствовала типу и целям урока. Устный счет был проведен с использованием
ИКТ, что способствовало настрою на дальнейшую работу. Обучающиеся решали
логические математические выражения. Хочется отметить, что учителем ведется
качественная работа по формированию умения решать задачи. Учащиеся на уроке
показали, что умеют анализировать задачи, выполнять краткую запись, решать
самостоятельно. В классе есть сильные учащиеся, для которых была продумана
индивидуальная работа по карточкам. Вся работа, которую ведет Татьяна
Геннадьевна способствует повышению качества знаний.
Уроки Цецуренко С.В. всегда четко организованны, дисциплина на уроке
хорошая. Для того чтобы у учащихся появился интерес к уроку, чтобы

мобилизовать внимание всего класса, было прочитано стихотворение. Цель урока
определялась совместно с детьми. Материал урока был разнообразным и отражал
основные задачи развития и обучения младших школьников.
Структура урока соответствовала типу и целям урока. Учитель на уроке закреплял
вычислительные навыки. Этому способствовали задания, предлагаемые учителем,
особенно устный счет в начале урока. Устный счет был проведен в форме
математического диктанта. Изучаемый материал понятен, посилен, интересен
детям, имеет практическую направленность. Рационально и эффективно
используется время урока. Учащиеся на хорошем уровне владеют терминологией
предмета, активны, инициативны. Проанализировав урок Светлана Васильевны
следует отметить, что все
применяемые на уроке приемы, технологии
способствуют повышению качества знаний обучающихся.
активность учащихся,
На уроках Бондаревой Л.Т. по теме «Деление на двузначное число» следует
отметить невысокую
недостаточно грамотную
математическую речь при разборе и решении заданий. Организация усвоения новых
способов действий требует доработки. Изучаемый материал понятен, посилен,
интересен детям, имеет практическую направленность. Время самостоятельной
работы учеников составляет более 50% от времени урока. Подготовка к
восприятию нового материала проходила с помощью устного счета. Учащиеся четко
сформулировали цель урока. Знакомство с алгоритмом деления происходило под
руководством учителя, который используя технологию диалога, обучает учащихся
ставить и адресовать вопросы. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают
атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. Учитель
систематически обучает детей осуществлять рефлексивные действия. Но вместе с
тем, следует отметить, что педагог не использует дифференцированное обучение,
ИКТ технологии, что сказывается на качестве знаний обучающихся.
Вывод: посещенные уроки показали, что не все учителя владеют методикой
построения современных занятий (Белозерская Л.Л., Мурзаева Г.И., Федоришина
Т.М., Барбашева И.А.). При формировании заданий не звучат следующие слова:
выразите символом, обобщите, выберите решение или способ решения, исследуйте,
оцените, измените. (Исаева С.В., Белозерская Л.Л.) . А это важно для организации
познавательной деятельности и формирования УУД.
Рекомендации:
1. Рассмотреть на методическом совещании «Методические приемы
организации деятельностного подхода в обучении»
2. Мурзаевой Г.И., Исаевой С.В., Федоришиной Т.М., Белозерской Л.Л.,
Космонене В.В., Барбашевой И.А., Федоришиной Т.М., эффективнее
внедрять личностно ориентированные технологии.
3. Учитывая возрастные особенности обучающихся, использовать более
разнообразные формы работы на уроках (индивидуальные, групповые).
Заместитель директора Л.П. Петрова

Во время урока равномерно распределяются различные виды заданий, чередуется мыслительная деятельность с физминутками, определяется время подачи сложного учебного материала, выделяется время на проведение самостоятельных работ.

  1. Создаётся благоприятный психологический и эмоциональный климат на уроке (дети жизнерадостны, не боятся высказать свои мысли вслух).
  2. Снижена утомляемость и уровень заболеваемости (в начале года более 35% уч-ся болели, к концу учебного года - 8%).
  3. 100% уч-ся охвачены горячим питанием и медицинским обслуживанием (всем сделаны надлежащие прививки).
  4. Проведен индивидуальный мониторинг физ. развития учащихся (100% уч-ся имеют основную группу здоровья).
  5. В кабинете установлены разноуровневые парты и стулья. Соблюдается режим проветривания.

Результатом применения данной технологии является:

1.Создание электронных презентаций, проектов на бумажных носителях (созданы индивидуальные проекты «Моя семья», «Моя школа», «Любимое животное», также коллективные проекты «Планеты Солнечной системы», «Растения и животные Красной книги Самарской области»).

2.Выступления с индивидуальными проектами на уроке перед одноклассниками, в школе перед учащимися начальных классов, на родительском собрании.

3.Совместный выпуск буклетов.

Результатами данной технологии являются: 1.Повышение мотивации к предмету (100% уч-ся с интересом работают на тех уроках, на которых используются ИКТ).

2.Формирование знаний, умений и навыков работы с ИКТ у обучающихся (выполнены компьютерные презентации «Знаешь ли ты сказки?», «Мои поделки из природного материала», «Веселый алфавит»). 3.Использование ИКТ для доступа к информации (участие в конкурсах и олимпиадах).

4.Умение работать в системе контроля и мониторинга качества знаний PROCLass, модульной системе экспериментов PROLog (под руководством учителя).

5. Занятия с использованием компьютера вырабатывают усидчивость, внимательность, аккуратность, развивают моторику пальцев, что положительно влияет на работу с карандашом и кистью. Исчезают комплексы, зажатость, скованность.

1.Формирование техники чтения и приемов понимания и анализа текста (92% уч-ся читают выше нормы, 100% уч-ся понимают содержание прочитанного).

2.Одновременное развитие интереса к чтению, потребности читать с целью поиска необходимой информации (100% уч-ся записаны в школьную и городскую библиотеки, регулярно готовятся к урокам внеклассного чтения).

3.Развитие устной и письменной речи, овладение речевой и коммуникативной культурой (96% уч-ся умеют пересказать прочитанное, имеют большой словарный запас; более 70% уч-ся безошибочно пишут диктанты).

4.Развитие творческих способностей детей (созданы книжки-малышки «Азбука в картинках», «Пословицы и поговорки», «Загадки»; подготовлены короткие сообщения о писателях; проиллюстрированы сказки А.С.Пушкина).

5. 78% учащихся научились работать с дополнительными источниками информации (энциклопедиями, словарями и пр.)

В результате использования данной технологии формируются:

Познавательные УУД:

1) формируется умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов и представлять ее;

2) формируется умение выявлять сущность, особенности объектов;

3) формируется умение на основе анализа объектов делать выводы;

4) формируется умение обобщать и классифицировать по признакам;

5) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

1)формируется умение слушать и понимать других;

2)формируется умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируется умение оформлять свои мысли в устной форме;

4)формируется умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

1) формируется умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируется умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируется умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4)формируется умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируется умение выражать свои эмоции;

2) формируются мотивации к обучению и целенаправленной познавательной

деятельности;

3)формируется умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Действующие лица: Карлсон (взрослый, Звездочёт (ребёнок, Командир (взрослый)

Атрибуты: плакат, глобус, месяц, гитара, подзорная труба

Выходят 4 ребенка подготовительной группы.

1-й ребенок:

Мы пока что только дети,

Но придет желанный час -

На космической ракете

Дружно полетим на Марс!

2-й: В небе звезды ярко светят

И ракету нашу ждут.

К дальней сказочной планете -

Наш космический маршрут.

3-й: Хорошо, пронзая тучи,

В космос полететь, друзья!

Но возьмут в ракету лучших -

Всем лететь никак нельзя!

4-й: Я стою в дверях ракеты,

В космос раздаю билеты.

Есть для каждого билет:

Для веселого билет, для умелого билет,

Для отважного билет,

А для труса - места нет!

(Стихи Ц. Кикта)

Под музыку марша друг за другом дети входят в зал и занимают места.

Ведущая: Ребята, на какой планете мы с вами живем? А ещё какие планеты вы знаете? (дети отвечают.)

Дети старшей группы (можно попорядку) :

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз - Меркурий, два - Венера,

Три - Земля, четыре - Марс,

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,

Семь - Уран, восьмой- Нептун,

И девятая планета -

Под названием Плутон!

(С. А. Хайтаа)

Ведущая: Великое множество планет вращается вокруг звезд во Вселенной, но мы знаем о них очень много. Они так далеко, что с Земли не видны. Вы смотрели когда-нибудь в звездное небо? Сколько на небе звезд! Их невозможно сосчитать! (Звучит спокойная музыка) Закройте глазки и представьте себе тихую, ясную ночь. Темное небо, усыпано звездами. А вот и Звездочет! Он считает звезды, изучает их с помощью телескопа, открывает новые, неизвестные.

Звездочет (ребенок подготовительной группы) :

Очень звезды я люблю,

Всё на них смотрю, смотрю,

Может, на другой планете

Тоже есть такие дети?.

«Танец звёздочек»- девочки

(Воздушная кукуруза)

Ведущая: Ребята, а кто первым полетел в космос? (Собака Лайка на 2-м искусственном спутнике Земли.) А кто был первым космонавтом в мире? (Ю. Гагарин) 12 апреля весь мир отмечает день авиации и космонавтики. В этот день в 196 1 году летчик, майор Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил полет в космос!

Ребенок подготовительной лог. группы:

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться в космос смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель!

(Стихи В. Степанова)

Ведущая: Знаю, что вам очень хочется отправиться в космическое путешествие, побывать на разных планетах. Занимайте места в ракете!

«Займи место в ракете»- аттракцион

(Игра с обручами)

Дети садятся на стулья.

Ведущая: Все готово? Все заняли места в космическом корабле, все

Приобрели? Значит, можно отправляться!

Командир (Наталья Егоровна) : Внимание, внимание! Даю команду на взлет

Космического корабля! 5, 4, 3, 2, 1, 0! Пуск! (Звучит космическая музыка.) Мы уже в полете! Наше космическое путешествие началось!

Ведущая (комментирует, изображение на плакате) : Велика планета Земля, почти такая же - Венера, крупные планеты Юпитер, Сатурн, Уран. Но Солнце по сравнению с ними гигант! Внутри же нашей звездной системы, Галактики, и Солнце - всего лишь маленькая звездочка. А кроме нашей Галактики известны еще сотни тысяч других. И Все они - только крохотные островки в громадном океане, имя которому- Вселенная! Вот ее уже сравнить не с чем. Размеры ее невозможно представить, потому что ни конца, ни края у ее нет. Вселенная живет сложной разнообразной жизнью. И, может быть где-то, на неизвестных нам планетах, есть другие разумные существа.

Раздаётся стук в дверь, ведущий получает письмо.

Ведущая: Дети! Это письмо пришло нам от Вселенной! Это адресовано ребятам нашего детского сада, Значит, можем мы его прочесть!

«Слушайте меня! Пишет вам Вселенная! Я повелительница всех планет, спутников, комет, звезд, галактик! Ваша планета Земля- очень красивая!

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Планета Земля выглядит как голубоватый, переливающийся, светящийся шар. Особенно красива Земля, освещенная Солнцем!

Ведущая: Да, у нас на Земле очень красиво! Правда, ребята? (отвечают)

Дети старшей лог. группы:

1. Красивые рассветы, закаты.

2. Красивые горы, поля, леса, реки, озёра!

3. Красиво в любое время года-и осенью, и зимой, и летом, и весной!

4. Мы очень любим свою планету свою родную Землю!

«Лесная песенка»- все группы

(М/р., №8, 2007, с. 13)

Ведущая: А в конце письма Вселенная написала нам такие строки: «Любите и цените! Защищайте и охраняйте! Никому в обиду не давайте вашу чудесную планету, под названием «Земля! »

Командир: Прошу сесть ровно на своих местах, наше путешествие продолжается, мы подлетаем к Спутнику Земли!

Ведущая: Ребята, как называется спутник Земли? (Луна)

Если мы ночью посмотрим на небо и уводим круглую Луну- это полнолуние. А, как называется не полная луна? (показывает)

Дети: Месяц!

Ведущая: Давайте с ним поиграем!

Игра «Позолоченный рожок. »

Дети стоят в кругу, ведущий проходит внутри круга, все

Напевают слова:

Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный рожок.

Загляни скорей в окошко,

С нами поиграй немножко!

Ведущий останавливается, держит ладонь с месяцем между двумя детьми. Те поворачиваются спиной друг к другу.

На ладошке посиди. Кто самый быстрый, погляди!

Раз, два, три! Беги!

Дети бегут, в разные стороны по внешнему кругу, кто первым возьмет месяц, тот становится ведущим.

Ведущая: А на сказочной Луне живут Лунные коты!

«Лунные коты»-

Все дети исполняют песни Г. Струве

(Д. №5, Ф. 9-10)

Ведущий: А лунные коты передали вам вот какое послание:

Скоро в школу вы пойдете,

Просим не лениться.

Мы желаю вам, ребята.

Хорошо учиться!

Будьте примерны, добры и умны

Этого желают вам Лунные коты!

Командир: Прошу занять места в космическом корабле!

Ведущая: на пашем пути планета Изумрудная! Все жители этой сказочной планеты любят смотреть на мир через разноцветные стекляшки. От этого сразу становится очень весело, радостно, все поют и танцуют!

«Разноцветная игра»- танец (все дети)

Карлсон (за дверями) :

Никому про наш секрет не говори…

Ведущая: Кто это там распевает нашу песенку? Карлсон?

Как же ты сюда попал?

Карлсон:

Привет, друзья! Да, это я!

Я тут недалеко летал,

Ракету вашу увидал!

А в ней полным- людей -

Нарядных маленьких детей!

Решил - моторчик свой включу,

К вам я в Гости прилечу!

А то живу на своей крыше и не знаю, что в мире творится!

Ведущая: А ты чаще прилетай к нам в детский сад, дети тебе

Много интересного покажут и расскажут. Карлсон, а знаешь ли ты, на какой планете мы живем?

Карлсон: На какой вы живете я не знаю. А я живу на крыше дома. Это моя планета, мне там хорошо, я её очень люблю. Про мою планету даже песня есть (берёт гитару и поёт) :

За чудесами мы стремимся,

Но нет чудесней ничего,

Чем полетать и возвратиться

На крышу дома моего!

Ведущая: Какой ты смешной, Карлсон! Приятно, что ты любишь свой дом. Но запомни, что мы все живем на планете. (к детям) какой?

Дети: Земля!

Карлсон: Запомнил. А я слышал, что есть такая сказочная планета, где конфеты и сладости на деревьях растут, лимонадные реки текут. Вот бы попасть на такую планету!

Ведущая: Думаю, нам бы очень там понравилось!

Карлсон: Ой, У меня что-то моторчик барахли. Кажется, я на начинаю худеть. Подкрепить- ся бы.

Банку целую варенья

Съесть могу я без труда!

А варенье настроенье

Поднимает мне всегда!

Ну, а если нет варенья,

Помогает мне печенье!

Ведущая: Знаешь, печенье уже кто-то съел!

Карлсон: Кто же?

Ведущая. Сейчас узнаем!

Игра «Кто съел печенье? »

Стулья расставлены по кругу (на 1 меньше игроков, дети идут перед стульями друг за другом напевая:

Нету печенья в вазе на столе.

Сейчас мы узнаем,

Кто взял его себе!

Быстро занимают стульчики. Тот, кому не хватило, выходит в центр круга.

Дети: Ваня (имя ребёнка) взял его из вазы па столе!

Ребенок (удивлённо) : Кто? Я?

Дети: Да-да-да!

Ребенок: Я не брал!

Дети: А кто тогда?

Игра начинается сначала, стульчика не достаётся другому ребенку. Детям интересно, когда Карлсон останется без стула.

Ведущая: Интересно, где мы сейчас находимся?

Командир: Внимание! Наш космический корабль приближается к планете Земля! Приземление через одну минуту!

Ведущая: Вот мы и на Земле, дома! Закончилось наше увлекательное космическое путешествие.

Карлсон: Подружился я с вами крепко, даже не хочется улетать.

Я веселый толстый Карлсон,

Повторять люблю не зря:

Жизнь прекрасна! Жизнь прекрасна,

Если все кругом - друзья!

«Ты, да я, да мы с тобой! »- все дети

Карлсон: Теперь, наверное, все ребята захотят космонавтами стать?

Ведущая: А почему бы нет?

Если очень захотеть,

Можно к звездам полететь,

Можно Землю превратить

В цветущий сад!

Если добрая мечта

И крылата, и светла, -

Значит, завтра сбудется она!

Ребенок подготовительной лог. гр. :

Космонавты из нас могут получиться

Только многому сперва надо научиться.

Сколько будет дважды два - надо знать!

И как пишутся слова - надо знать!

Карлсон: А я уже почти космонавт! Лечу домой, на крышу! До встречи, друзья! (Уходит.)

Ведущая: Вам тоже пора возвращаться в группу, отдыхать после долгого путешествия!

Тема космоса всегда интересна детям. Поэтому 12 апреля в день космонавтики воспитатели проводят праздники, конкурсы, познавательные занятия на тему: Космонавтика.

Мы предлагаем Вам провести для дошкольников познавательное занятие в форме тематической беседы.

Тематическая беседа ко Дню космонавтики «Человек поднялся в небо»

Цель : расширять и углублять знания дошкольников о космосе.

Задачи:

— познакомить детей с русским ученым К.Э. Циолковским, историей создания первой космической ракеты, первым космонавтом Ю.А. Гагариным;

— расширить кругозор детей и развить их воображение;

— воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество.

Оборудование: картины с изображением звездного неба, космического пространства, портреты К.Э. Циолковского, С.П. Королёва и Ю.А. Гагарина, фотографии запуска ракет с космодрома «Байконур», фотоальбомы о покорителях космоса.

Предварительная работа: беседы о звездах, планетах, космосе и космонавтах.

Воспитатель . Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Ребята, вспомните сказки и легенды. На чем только не летали сказочные герои! (На летучих мышах и орлах, на коврах-самолетах и бородах волшебников, на Коньке-Горбунке и волшебных стрелах...).

Еще несколько столетий назад никому и в голову не могло прийти, что самый удобный «транспорт» для перемещения — это ракета. Пороховые мини-ракеты издавна применялись для устройства фейерверков или подачи сигналов в военном деле. В России, в середине прошлого века, боевую функцию ракете придал генерал артиллерии К.И. Константинов. Его ракеты могли преодолеть расстояние до трех километров.

Первым, кто увидел в ракете снаряд, способный вынести землян в межпланетные пространства, был великий русский ученый К.Э. Циолковский. Он так говорил по этому поводу: «Земля — наша колыбель, но нельзя жить вечно в колыбели». Ракете не нужен воздух, значит, она может летать в пустоте, в космосе, и развить там огромную скорость. Создать первую ракету стоило многих трудов. Ее построили русские ученые, рабочие, инженеры. Именно в нашей стране был запущен первый искусственный спутник Земли. Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом? Что вы знаете об этом человеке? Когда был совершен первый космический полет?

Взрослый выслушивает ответы детей, задает уточняющие вопросы.

Юрий Алексеевич Гагарин впервые поднялся в космос на корабле «Восток-1». Его позывной «Кедр» узнали все жители нашей планеты. Хотя Гагарин и пробыл в космосе всего 108 минут, совершив при этом лишь один виток вокруг Земли, но это было только начало — начало освоения человеком космического пространства. С тех пор прошло полвека, но за это время в космосе побывали космонавты многих стран, как мужчины, так и женщины. Первый полет человека в космос открыл эру международных космических станций, стремление освоить ближайшие к Земле планеты — Марс и Венеру. Послушайте, как о дне первого полета в космос говорит в своих стихах поэт Александр Твардовский.

Ах, этот день — двенадцатый апреля,

Как он пронесся по людским сердцам.

Казалось, мир невольно стал добрее,

Своей победой потрясенный сам.

Какой гремел он музыкой вселенской,

Тот праздник, в пестром пламени знамен,

Когда безвестный сын земли смоленской. Землей-планетой был усыновлен. Житель Земли, геройский этот малый,

В космической посудине своей

По круговой, вовеки небывалой,

В пучинах неба вымахнул над ней...

Динамическая пауза «Космонавты»

Воспитатель показывает некоторые физические упражнения, вовлекая в свои действия детей.

Чтоб космонавтом, дети, стать.

Нужно с самых малых лет

Приучать себя к порядку:

Застилать свою постель,

Выполнять физкультзарядку.

Встанем прямо, плечи шире,

Руки вверх, держись прямей.

От таких вот упражнений

Станешь крепче и сильней.

Дидактическая игра «Подбери рифму»

Чтобы внести разнообразие в беседу, проводится дидактическая игра «Подбери рифму».

Среди поля голубого —

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце.

Ну конечно, это... (солнце).

Ясными ночками

Гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она:

— Спать ложитесь, поздно! —

Потому что мать — луна,

А дочурки... (звезды).

Буква А, буква А —

Алфавита голова.

Знает Вова, знает Света,

«А» похожа на... (ракету).

Воспитатель . Солнечное утро 12 апреля 1961 г. Ракета стремительно рванула в небо, оставляя за собой огненный след сгорающего топлива. Так с космодрома «Байконур» стартовал первый в истории космический корабль с человеком на борту. А первым космонавтом Земли стал наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин.

Юрий Гагарин родился 9 марта 1934 г. Ничего необычного в судьбе этого юноши поначалу не было. О небе он мечтал с детства. Но кто из мальчишек тогда не хотел летать на самолетах? И Юрий стал летчиком-истребителем. А когда в 1959 г. узнал о наборе в отряд испытателей новой техники, тут же подал рапорт о зачислении. Отбор в космонавты был жестким: из 3000 добровольцев взяли только 20. Учитывалось все: крепкое здоровье, рост, вес, выносливость, знание техники... Началась подготовка. В барокамере создавали условия, которые должен был вынести человек при запуске ракеты. На бешено вращающейся центрифуге моделировали «космические» перегрузки, испытывая организм на прочность... Тренировки были очень тяжелыми. Но Юрий Гагарин все выдержал и даже шутил при этом, подбадривая своих товарищей. Главный конструктор всех первых космических ракет Сергей Павлович Королёв пригляделся к Гагарину и решил: «Вот этот спокойный, веселый парень и будет первым космонавтом». Так и случилось.

Сегодня космические полеты стали для нас, жителей Земли, совершенно привычным делом. Верится, что не за горами и освоение других планет. Но начало этому было положено нашим русским космонавтом. Американский астронавт Нил Армстронг, первый из землян, побывавший на Луне, так сказал о полете Юрия Гагарина: «Он всех нас позвал в космос».

Воспитатель предлагает к обсуждению следующие вопросы: Как вы считаете, ребята, что было сложного в первых космических полетах? Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? Хотите ли вы сами стать космонавтами?

Звучит песня в исполнении Ю. Гуляева «Знаете, каким он парнем был...» (муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова), во время которой дети рассматривают фотографии Ю. Гагарина в альбомах, посвященных освоению космического пространства.

Знаете, каким он парнем был,

Тот, кто тропку звездную открыл?

Пламень был и гром,

Замер космодром,

И сказал негромко он.

Он сказал: «Поехали!»,

Он взмахнул рукой,

Словно вдоль по Питерской, Питерской,

Пронесся над Землей.

Видео. "Знаете каким он парнем был"

Новое на сайте

>

Самое популярное