Домой Полезные советы Психология начальника. Что нужно делать, если ваш начальник – психопат

Психология начальника. Что нужно делать, если ваш начальник – психопат


Психология управления персоналом в малом бизнесе немного проще, нежели в компаниях гигантах, в связи с камерностью предприятий и малым количеством сотрудников. Суть везде одна – эффективное управление персоналом идет рука об руку с элементарными знаниями в области психологии управления. Для результативной деятельности компании можно использовать 7 практических советов для руководителя , которые будут представлены ниже.

Для большого бизнеса знания, касающиеся менеджмента в сфере кадров, сопряжены с интенсивным обучением руководителей на специальных курсах и тренингах. В небольшом бизнесе можно обойтись малыми силами, уяснив несколько основных правил управления персоналом, в условиях небольшого коллектива.

Основные принципы управления персоналом

1. Повышение мотивации

Правильно мотивированные сотрудники - эффективные сотрудники. У каждого человека свои мотивы для деятельности. Грамотный руководитель знает кого, когда и как мотивировать.

2. Внимательность к атмосфере в коллективе

Хороший начальник не оставит без внимания тот факт, что в коллективе присутствуют враждебность, откровенное хамство и постоянные конфликты.

Практические советы для руководителя

7 практических советов для руководителя, основанных на главных принципах управления персоналом:

1. Не поощряйте кляузничество

Кляузничество или иными словами доносы главный враг благоприятной атмосферы в коллективе. Поощряя скрытые жалобы друг на друга, руководитель настраивает сотрудников на враждебные недоверчивые отношения в команде, предполагаемых единомышленников.

Во-первых , в маленьком коллективе очень скоро станет известно, кто является доносчиком. И сведения поступать перестанут, а человек приносивший их, станет изгоем в коллективе.

Во-вторых , в атмосфере недоверия производительность труда становится низкой, поскольку нет ощущения свободы действия. Без определённой свободы сотрудники перестают брать на себя ответственность, что пагубно сказывается на общей эффективности труда.

Чтобы не было необходимости в доносах, нужно ввести правило открыто высказывать свое мнение. Сотрудники должны иметь право высказаться, соблюдая субординацию, и быть услышанными.

2. Соблюдение должностных инструкций

Очень часто на предприятиях происходят споры, с взаимными претензиями, о том, кто, что должен делать и под чьим руководством. Споры такого рода могут отнимать массу времени, сил, энергии сотрудников и руководителей, в том числе. Возникать они могут лишь в том случае, если нет четких должностных инструкций.

Важно составить список, в котором следует указать должности, порядок подчинения и четкие указания к исполнению трудовой деятельности каждого должностного лица.

3. Разрешение конфликтных ситуаций

Компетентный руководитель умеет разрешать конфликты, касающиеся непосредственно трудовой деятельности. Именно начальник должен стать рефери в спорах такого порядка. Это имеет непосредственное отношение к .

Если спорная ситуация возникла в связи со сложностями в работе, значит управляющий изначально упустил из виду возможные причины конфликта. Главная задача руководителя организовать рабочий процесс таким образом, что бы конфликтных ситуаций можно было избежать. В случае возникновения споров, начальник должен помочь подчиненным найти выход из сложившейся ситуации, таким образом, что бы все остались удовлетворены решением.

4. Материальная мотивация

Часто руководители прибегают к наказанию посредством штрафов. Такой способ можно скорее назвать демотивацией. Желая получить сотрудника замотивированного работать продуктивно, начальник его штрафует, тем самым добиваясь прямо противоположного эффекта.

Действует только в одностороннем порядке, в случае улучшения материального положения подчиненного. Премии бонусы и тому подобные вознаграждения должны быть в компании, которая хочет иметь в своем штате людей, желающих себя проявить.

Штрафы могут помочь улучшить дисциплину или немного напугать работников, но точно не станут причиной повышения работоспособности и эффективного управления персоналом.

5. Личностно-ориентированный подход

Каждый член коллектива, работающего для одной цели, имеет свои мотивы, помогающие достигнуть ее. Карьера, материальная стабильность, приверженность общему делу, признание – лишь некоторые стимулы побуждающие к действию работающих людей. И разным людям присущи разные стимулы.

Зная стремления каждого сотрудника, грамотный руководитель сможет эффективно стимулировать мотивацию к труду. Отмечая заслуги каждого члена коллектива отдельно, хороший управляющий заручается поддержкой верного сотрудника, в любой ситуации.

6. Сплочение коллектива

Модное западное слово, прочно вошедшее в бизнес лексикон, означает совместное времяпрепровождение вне рабочего пространства. Различные корпоративные мероприятия типа вечеринок, пикников с элементами спортивных соревнований, обучающих семинаров и тому подобное очень позитивно влияет на атмосферу в коллективе.

7. Разные подходы к мужчинам и женщинам

Женщины и мужчины совершенно по разному проявляют свою исполнительность. Мужчины особи менее эмоциональные чем представительницы слабого пола, поэтому считается, что поручения в виде приказа они принимают с присущей им рациональностью. Женщины сложно выполняют приказы, но очень отзывчивы к просьбам. Завуалировать приказ под просьбу, такую маленькую хитрость можно использовать, что бы повысить эффективность работы женщин.

Психология управления персоналом наука не столь простая, как может показаться на первый взгляд, но соблюдение нескольких не сложных правил, поможет руководителю избежать серьезных проблем во время производственной деятельности.

Кто вы: исполнитель или руководитель? Какие качества важны для успеха лидера, порталу сайт рассказала Светлана Нефедова , консультант международного кадрового холдинга.

Не секрет, что в компаниях сотрудники делятся на две категории: на тех, кто принимает решения, руководит всеми процессами бизнеса, и тех, кто внедряет эти изменения. Первых называют руководителями, а вторых - исполнителями. В данной статье речь пойдет о том, какими личными и деловыми качествами должен обладать руководитель, чтобы направить компанию к росту и процветанию.

Качества лидера одинаковы как для руководителей корпораций, так и начальников небольших отделов. Это то, что помогает справляться с поставленными задачами, успешно строить карьеру и отношения с окружающими.

Основными составляющими успешного руководителя являются три категории качеств:

Личные (психологические) качества - с помощью них завоевывают уважение и авторитет среди подчиненных и вышестоящих коллег;

Деловые качества - умение организовать работу и распределить обязанности, лидерство, коммуникабельность, способность убеждать, инициативность и самоконтроль;

Профессиональные качества - это хорошее специальное образование, эрудиция, компетентность в своей профессии, высокая обучаемость, а также умение планировать свою работу.

Рассмотрим основные личные и деловые качества руководителя. Подчеркну, что пункты, указанные ниже, больше применимы к руководителям в международных компаниях с хорошо организованной системой управления бизнеса, четкими целями и стандартами.

1. Системное мышление является основой личных качеств руководителя. В процессе практической деятельности необходимо уметь мыслить - заранее определять возможные трудности и способы их преодоления. Навык системного мышления помогает охватывать все стороны дела и влияющие факторы.

2. Способность принимать решения. Руководители ежедневно сталкиваются с великим множеством проблем, и нужно делать это, основываясь не только на понимании ситуации, но и на личных ценностях и принципах. Если личные ценности не ясны для лидера и окружающих, они будут восприниматься в искаженном виде.

В результате эффективность принятия и реализация управленческих решений снизится. Руководитель, не способный определить свои цели, не может достичь успеха в управленческой деятельности, и ограничен этой нечеткостью.

3. Творческое мышление. Умение мыслить нешаблонно, сочетая преимущества накопленного опыта с оригинальными, новаторскими методами управления. Необходим навык разработки нестандартных управленческих решений в условиях, когда альтернативные варианты действий неясны или сомнительны.

4. Результатоориентированность. Успешный лидер быстро реагирует на изменения обстановки, самостоятельно принимает эффективные решения в условиях дефицита времени, последовательно и целеустремлённо добивается поставленной цели, отделяя главное от второстепенного, не утопая в текучке.

5. Способность к самоанализу , трезвая оценка своих действий, умение максимально использовать положительный опыт других. Человек должен понимать роль лидера в организации, уметь видеть, какое влияние он оказывает на организацию.

6. Коммуникабельность. Эффективный лидер строит систему коммуникаций в организации, получает надёжную информацию и эффективно её оценивает. Любой руководитель значительную часть своего рабочего времени тратит на общение. Поэтому важным профессиональным качеством для него является умение осуществлять деловые коммуникации с людьми вне зависимости от собственных эмоциональных оценок.

Он должен контролировать своё поведение - негативное отношение к кому-либо не может влиять на характер деловых отношений с ним, а положительное отношение к сотруднику срабатывает как дополнительный стимул повышения активности.


7. Лидерство. Руководитель поощряет участие сотрудников в обсуждении проблем, способен отказаться от своей точки зрения, если докажут, что она не эффективна. Высказывает подчинённым только конструктивную критику, стремясь помочь им лучше проявить себя профессионально.

Предоставляет им как можно больше свободы для служебных действий, допуская при этом компромиссы, но не проявляя беспринципности. Грамотный руководитель вызывает к себе расположение.

8. Стрессоустойчивость . Современный лидер должен обладать высокой сопротивляемостью к фрустрации, быть в какой-то степени хладнокровным. Те, кто не умеет управлять собой, бороться с конфликтами и стрессами, эффективно использовать свое время, энергию и навыки, ограничены этой неспособностью и не могут управлять другими людьми.

9. Постоянное саморазвитие. Профессионализм - это самовозрастающая величина. Лидер призван являть собой образец повышения уровня своих теоретических знаний и практических навыков, общекультурного роста. Крайне важна систематическая демонстрация им хорошего владения технологией интеллектуального самовыражения при выработке управленческих решений.

10. Ответственность за свои действия и делегирование. Иными словами, руководитель подает пример окружающим. Стандарты, применяемые для оценки качества работы, должны быть едиными для всех. Руководитель делит со своими подчиненными и радость победы, и горечь поражения.

Начальник – сокровище, которое рано или поздно приобретает каждый. Он бдит, следит за твоей работой, ночей не спит, придумывая, чем бы тебя занять завтра. Начальники бывают разные: вспыльчивые, красивые, лысые, интеллигентные.

Среда обитания поражает своей обширностью – кабинет, кресло, больничная койка, иногда и нары.

Не подумай, я не против начальства как такового. Начальники, руководители, boss-ы необходимы как класс. Вся наша жизнь построена на наличии тех, кто "руководит", и тех, кто...

Все мы чего-нибудь боимся и палитра страхов широка и многообразна: от грозы или пауков до какой-нибудь неизлечимой болезни. Со страхами, если они не сильно мешают жить, можно примириться, с ними можно бороться, их можно скрывать, их можно стыдиться или культивировать, манипулируя близкими – выбор широк. Но речь сегодня не о страхах вообще.

Есть ситуации, когда страх, казалось бы, и не владеет нами целиком, но жизнь отравляет сильно, хотя бы в силу того, что ситуаций этих мы избежать не в...

Начальник любого уровня – всего лишь Ваш обслуживающий персонал, которому Вы, именно Вы платите зарплату. Чиновнику – со своих налогов, «генеральному» на производстве – прибавочной стоимостью, которую именно Вы создаёте на своём рабочем месте.

И потом, и чиновники, и «генеральные начальники» на производстве тоже люди со своими слабостями, привычками и «тараканами в головах».

Для успеха Дела, которое Вам нужно протолкнуть в «начальственном кабинете», необходимо прежде всего иметь крепкие...

От чего зависит благополучие на рабочем месте? Во многом от вас самих, от атмосферы, царящей в коллективе, от малой степени удаленности офиса от родного дома, от наличия рядышком с рабочим местом удобного кафе с недорогим бизнес-ланчем, от социального пакета, обеспечиваемого компаний…

И еще в значительной степени и от того, какой у вас начальник.

Исследования, проведенные в различных странах, подтверждают, что приблизительно у половины работников различных профессий есть те или иные...

Острее всего, наверное, на рабочем месте воспринимается гнев начальника. Злость шефа способна парализовать желание работать надолго, да и ощущения после таких разговоров не самые приятные.

Как обезопасить свою нервную систему при психологическом прессинге со стороны руководства.

Что делать, если начальник постоянно кричит, мы спросили у руководителя московского психологического тренингового центра PsyExLab Галины Тимошенко, которая дала ряд практических рекомендаций.

Я записываю

Отсюда естественным образом проистекает желание манипулировать всеми людьми, которые окружают, – своими коллегами, родными, знакомыми, незнакомыми. Современный человек – манипулятор. Порой он входит во вкус и достигает вершин совершенства в манипулировании.

Люди пляшут под его дудку, он побеждает в непростых ситуациях столкновения разных интересов. Он умеет достигать своих целей и гордится этим. И, тем не менее, ущербна сама его манера использовать людей как вещи, как трофей во время охоты...

Ни для кого не секрет, что в современный набор для леди (помимо удачливого спутника по жизни, решённых финансовых проблем и ребёнка-вундеркинда) непременно входит блестящая карьера. И понимать успешную карьеру принято однобоко, точнее, в одном разрезе - вертикальном. Это значит, что все вокруг рвутся в начальники…

Рецепт успешной карьеры

Успешная карьера в наше время «готовится», в основном, по одному рецепту. Вначале ВУЗ и практика в престижной фирме, во время которой вы изо всех сил...

Насколько проще была бы наша жизнь, если бы все руководители были флегматиками – людьми спокойными, уравновешенными и продуманными! Однако в организациях и на предприятиях всех форм собственности темперамент не учитывается при назначении на руководящие должности.

Куда большее значение имеют профессионализм и лояльность, а порой – подхалимаж и личные связи. Почему кричит начальник и как реагировать на его крик?..

Почему кричит шеф?

Стиль управления
Некоторые руководители уверены, что...

У каждого гражданина по Конституции есть право нас критиковать. Но наше право – решать: принимать критику или нет.

Ну как вы посмели не соответствовать чужим ожиданиям? А разве им вообще можно соответствовать? Во первых, вы их не знаете.

Во вторых, они скорее всего мифологичны. В третьих, вы не обязаны им соответствовать. Отсюда вывод – спокойствие и только спокойствие! На лающую собаку мы не обижаемся, а обходим или придумываем отвлечения.

Кто вас может обвинять:
› требовательные...

Приложение
к приказу
ГУИН Министерства юстиции
Российской Федерации
от 9 июля 1999 года N 251

ПОЛОЖЕНИЕ
о психологической лаборатории исправительного учреждения,
следственного изолятора уголовно-исполнительной системы
Министерства юстиции Российской Федерации

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет организацию работы, основные задачи и функции психологической лаборатории исправительного учреждения, следственного изолятора уголовно-исполнительной системы (УИС) Министерства юстиции Российской Федерации*, а также обязанности и права начальника психологической лаборатории.
_______________
* Далее - психологическая лаборатория или лаборатория, если иное не предусмотрено в тексте.

1.2. Психологическая лаборатория является структурным подразделением исправительного учреждения или следственного изолятора, деятельность которого направлена на психологическое обеспечение исполнения уголовных наказаний в виде лишения свободы и содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.*
_______________


1.3. При осуществлении своей профессиональной деятельности сотрудники психологической лаборатории руководствуются Конституцией Российской Федерации , Законом Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" , Федеральным законом "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений*" , Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными документами о правах человека, а также нормативными правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации.
_______________
* Далее - подозреваемые и обвиняемые.

1.4. Деятельность психологической лаборатории строится на принципах гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, соблюдения прав и законных интересов человека, профессиональной компетентности в применении психологических методов изучения личности и воздействия на ее поведение.

1.5. В целях более эффективного решения поставленных перед ней задач психологическая лаборатория взаимодействует с другими службами исправительного учреждения и следственного изолятора, подразделениями и органами УИС, научными и образовательными учреждениями, общественными и иными организациями.

1.6. Руководство психологической лабораторией осуществляется начальником, который назначается на должность и освобождается от должности руководителем территориального органа уголовно-исполнительной системы по согласованию с начальником психологической службы территориального органа УИС.

1.7. Начальник психологической лаборатории подчиняется непосредственно начальнику исправительного учреждения, следственного изолятора, а по вопросам профессиональной деятельности - начальнику психологической службы территориального органа УИС.

1.8. Численность психологической лаборатории составляет, как правило, не менее трех и не более шести человек и рассчитывается исходя из нагрузки на одного психолога.

1.9. Нагрузка на одного психолога в подразделении распределяется следующим образом:

в воспитательных колониях - 100 человек (персонала и осужденных);

в исправительных колониях и тюрьмах - 300 человек (персонала и осужденных);

в следственных изоляторах - 350 человек (персонала, осужденных, подозреваемых и обвиняемых).

1.10. Штат психологической лаборатории утверждается в установленном порядке начальником территориального органа УИС.

1.11. Должности сотрудников психологической лаборатории замещаются лицами, имеющими высшее психологическое образование либо прошедшими соответствующую переподготовку в установленном порядке по курсу "Практическая психология" на базе высших образовательных учреждений.

1.12. Психологическая лаборатория организует и осуществляет свою деятельность на основе плана, который утверждается начальником исправительного учреждения или следственного изолятора.

1.13. Делопроизводство психологической лаборатории ведется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации.

2. Основные задачи психологической лаборатории

2.1. Психодиагностика индивидуально-психологических особенностей личности осужденных, отбывающих уголовное наказание в исправительных учреждениях УИС, изучение и коррекция их индивидуального и группового поведения, исследование социально-психологических процессов в среде осужденных, прогнозирование и предупреждение негативных явлений в местах лишения свободы.

2.2. Оказание психологической помощи осужденным, подозреваемым и обвиняемым* в адаптации к условиям изоляции, социальной среде, режиму содержания, в преодолении кризисных и стрессовых ситуаций, оптимизации межличностных отношений, в подготовке к освобождению и ресоциализации.
_______________
* Работа с подозреваемыми и обвиняемыми проводится психологом по их личной инициативе (просьбе) или при получении от них на то добровольного согласия.

2.3. Психологическое обеспечение профессионально-служебной деятельности сотрудников исправительного учреждения и следственного изолятора*. Осуществление первичного психологического отбора кандидатов на службу в учреждение, психологическое сопровождение** вновь принятых сотрудников. Проведение психодиагностической работы с личным составом подразделения.
_______________
* Далее - сотрудники или личный состав, если иное не предусмотрено в тексте.

** Под психологическим сопровождением понимается осуществление постоянного (периодического) контроля за психическим состоянием и поведением человека, оказание ему психологической помощи.

2.4. Психологическая поддержка и повышение психологической компетентности* персонала учреждения. Изучение причин и условий возникновения негативных социально-психологических процессов в коллективах, психопрофилактика и психокоррекция деструктивного поведения, явлений дезадаптации, профессиональной деформации личности.
_______________
* Под психологической компетентностью персонала понимается система психологических знаний, умений и навыков, которые он должен усвоить для успешного выполнения своих функциональных обязанностей.

3. Основные функции психологической лаборатории

3.1. Диагностическая - заключается в углубленном, объективном и всестороннем изучении личности, выявлении и описании ее индивидуальных психологических особенностей, условий формирования, постановке психологического диагноза и написании психологического портрета, установлении лиц, относящихся к "группе риска" и требующих постановки на профилактический учет психолога, изучении социальных общностей (групп осужденных, коллективов сотрудников и т.п.), динамики социально-психологических явлений, процессов, состояний.

Реализация данной функции обеспечивается применением специальных психодиагностических методик, иных способов и приемов исследования личности и группы (беседы, наблюдения, анкетирования, изучения личного дела, анализа биографии и т.п.).

3.2. Консультативная - направлена на оказание психологической помощи индивиду в решении личных психологических проблем, актуализацию внутренних резервов личности для преодоления кризисных и проблемных ситуаций, помощь в профориентации, самовоспитании, а также консультационную помощь сотрудникам учреждения в решении служебных задач с учетом психологических факторов.

3.3. Психокоррекционная - заключается в целенаправленном изменении социально-психологических установок и ценностных ориентаций индивида, обучении его приемам и способам саморегуляции и саморазвития, формировании необходимых умений и навыков в сфере общения, коррекции и развитии системы отношений личности, повышении устойчивости к неблагоприятным психологическим воздействиям и факторам (стрессам, критическим и конфликтным ситуациям).

В рамках этой функции психолог проводит психокоррекционные мероприятия с использованием индивидуальных и групповых форм работы (аутотренинг, социально-психологические тренинги* - поведенческий, общения, личностного роста и т.д.).
_______________
* Под социально-психологическим тренингом понимается совокупность групповых методов формирования умений и навыков самопознания, общения и взаимодействия людей в группе.

3.4. Прогностическая и психопрофилактическая - состоит в прогнозировании индивидуального и группового поведения, оценке перспектив развития личности и социальной ситуации, своевременном предупреждении межличностных конфликтов, психоэмоциональных расстройств, невротических срывов, иных негативных проявлений, обусловленных изоляцией осужденных, подозреваемых и обвиняемых от общества, а также у сотрудников учреждения, вызванных спецификой и условиями служебной деятельности, бытовыми и семейными проблемами.

3.5. Просветительская - включает в себя повышение уровня психологической культуры и компетентности персонала, формирование у сотрудников учреждения установки на конструктивное сотрудничество с психологической службой, обучение их профессионально значимым психологическим навыкам и методам работы, умению грамотно взаимодействовать с психологом и использовать полученные от него сведения и рекомендации, а также распространение необходимых психологических знаний среди осужденных, подозреваемых и обвиняемых и формирование у них доверия к психологу и позитивного отношения к его деятельности.

В целях обеспечения реализации данной функции сотрудниками психологической службы проводятся лекции, беседы, занятия в системе служебной подготовки, используются иные формы пропаганды психологических знаний.

3.6. Исследовательская - направлена на оказание содействия научно-исследовательским учреждениям в проведении исследований и экспериментов в области пенитенциарной психологии, изучении различных социально-психологических явлений и процессов в местах лишения свободы, разработку и апробацию научно обоснованных методик изучения личности и социальных общностей, коррекции индивидуального и группового поведения, выработку методических рекомендаций по различным направлениям деятельности психологической службы.

4. Обязанности и права начальника психологической лаборатории

4.1. В соответствии с возложенными на психологическую лабораторию задачами и функциями начальник лаборатории обязан:

4.1.1. Осуществлять общее организационно-методическое руководство деятельностью психологической лаборатории, определять функциональные обязанности и утверждать должностные инструкции ее сотрудников, контролировать их исполнение.

4.1.2. По согласованию с начальником исправительного учреждения или следственного изолятора и начальником психологической службы территориального органа УИС определять приоритетные направления деятельности лаборатории и перспективы развития психологической службы учреждения.

4.1.3. Разрабатывать проекты планов работы психологической лаборатории, представлять их на утверждение начальнику учреждения, организовывать сбор данных о деятельности пенитенциарных психологов учреждения, составлять отчеты и справки о проделанной работе, обеспечивать исполнение приказов, указаний и распоряжений вышестоящих органов и должностных лиц.

4.1.4. Принимать участие в решении вопросов подбора, расстановки и аттестации кадров психологической службы учреждения, отвечать за обеспечение надлежащих условий для работы психологов, соблюдение ими законности, служебной дисциплины и норм профессиональной этики.

4.1.5. Организовывать изучение и реализацию в практической деятельности психологами учреждения передового опыта в области пенитенциарной психологии, внедрение апробированных методик психодиагностики, современных методов психокоррекционной и психопрофилактической работы, разработку методических рекомендаций, проведение исследовательской и экспериментальной работы по психологической проблематике, принимать личное участие в профессиональном обучении сотрудников лаборатории.

4.1.6. Организовывать психологическую подготовку и консультирование личного состава учреждения по вопросам, входящим в компетенцию психологической службы.

4.1.7. Обеспечивать взаимодействие психологической лаборатории с другими службами учреждения, подразделениями и органами уголовно-исполнительной системы, образовательными и научными учреждениями, общественными и иными организациями.

4.1.8. Определять объем, характер и содержание представляемой для ознакомления персоналу и иным лицам психологической информации, отвечать за сохранность и надлежащее использование сотрудниками лаборатории конфиденциальных сведений.

4.1.9. Нести персональную ответственность за выполнение поставленных перед психологической лабораторией задач и возложенных на нее функций.

4.2. Начальник психологической лаборатории имеет право:

4.2.1. Знакомиться с нормативными правовыми актами, планами работ, иными материалами и служебными документами, имеющими отношение к деятельности УИС (за исключением оперативных), запрашивать и получать от должностных лиц исправительного учреждения, следственного изолятора необходимую для осуществления профессиональной деятельности информацию.

4.2.2. Вносить начальнику исправительного учреждения, следственного изолятора предложения, давать рекомендации по совершенствованию воспитательной работы с осужденными, оптимизации морально-психологического климата в подразделении, а также по иным находящимся в компетенции психологической службы вопросам.

4.2.3. Принимать участие в работе конференций, совещаний, комиссий, рассматривающих вопросы организации исполнения уголовных наказаний в виде лишения свободы, обеспечения содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых.

4.2.4. Вносить начальнику учреждения предложения, представлять в установленном порядке заявки по вопросам материально-технического оснащения и научно-методического обеспечения психологической службы.

4.2.5. На основании результатов психологического обследования лиц из числа персонала учреждения при выявлении у них функциональных, дезадаптивных отклонений в состоянии здоровья, не требующих специального лечения, давать рекомендации руководству подразделения по оказанию им помощи реабилитационного, социального и психологического характера (временное изменение функциональных обязанностей, предоставление краткосрочного отпуска, проведение индивидуальной психологической работы).

4.2.6. Вносить руководству учреждения предложения о поощрении сотрудников психологической лаборатории, наложении на них дисциплинарных взысканий, а также лично применять к ним меры поощрения и взыскания в пределах своей компетенции.


Текст документа сверен по:
"Сборник нормативных документов
и методических рекомендаций
по организации воспитательной работы
с осужденными в ИУ
(в помощь начальнику отряда)"
М., 2000 год

Что делать, если уровень вашей зарплаты всецело зависит от одного человека? Когда начальник имеет психопатические наклонности, работа перестает приносить моральное удовлетворение. Вопреки расхожему мнению в действительности далеко не все психопаты являются маньяками или серийными убийцами. Вы никогда не сможете распознать неуравновешенную личность при первой встрече, ведь этот человек знает, что должен произвести на вас правильное первое впечатление. Поэтому он напускает на себя внешнее очарование, ловко пользуется изысканными манерами и даже интересуется вашим здоровьем. Но совсем скоро этому человеку становится скучно под маской добродетели.

Некоторыми особенностями истинного психопата является крайняя степень паранойи, нарциссизм, интенсивная проекция гнева или неуверенности и общая склонность к садизму. В случае если мы говорим о начальнике, он будет злиться на вас за малейшее несоответствие требованиям, предвзято относиться и стараться выжимать от вас максимум эффективности. При этом его мало волнует, можете ли вы все это обеспечить и каково ваше моральное состояние.

Наблюдайте за его поведением

Вы не являетесь клиническим психологом, поэтому не можете диагностировать расстройства личности. Но чтобы убедиться в том, что вы работаете под началом крайне неуравновешенной личности, вам понадобятся глаза и уши. Бывают управленцы, которые по разным причинам предвзято относятся к кому-то из подчиненных, и их нельзя причислить к стану психопатов. Не делайте поспешных выводов, проявляйте осторожность и просто наблюдайте за поведением босса. Посмотрите, как он относится к другим сотрудникам, какие общие условия труда создает.

Борьба за место под солнцем

И если ваш офис больше походит на неблагополучную семью, члены которой открыто ненавидят друг друга, - это может стать тревожным звоночком. Психопатические боссы позволяют злоупотребления на рабочем месте и видят в сотрудниках безликих роботов, а не людей. Если вам приходится бороться с другими членами коллектива за благосклонность начальника, вы будете готовы использовать при этом любые меры, даже если они далеки от морали.

Признайте, что ничего не изменится

Теперь вам придется свыкнуться с мыслью, что отношение этого начальника к подчиненным не изменится никогда. Он никогда не расстанется со своими привычками, которые, скорее всего, и помогли ему продвинуться так далеко по карьерной лестнице. Вы можете изо всех сил стараться удовлетворить прихоти босса, но он все так же будет видеть в вас несовершенства. Он никогда не похвалит вас за хорошую работу, но не откажется в очередной раз "вызвать на ковер" или лишить премии. Подобная рабочая модель является бессмысленной, разрушительной и никогда не принесет вам счастья. Босс-психопат будет толкать вас к краю пропасти, попутно выжимая максимум эффективности. Но как только вы окажетесь над бездной, он без сожаления сбросит вас вниз.

Эта ситуация угнетает

Иногда вы можете думать, что ужасные условия на рабочем месте - это просто новый вызов для вас. Но, как мы уже убедились, все ваши усилия по достижению конечной цели (заслужить признания) оказываются тщетными. Если вы принимаете эти условия, это означает, что вы готовы смириться с уготованной вам ролью винтика в механизме, который работает во благо начальства. Психопаты рассматривают свих подчиненных как "одноразовых" солдат, которых можно без сожаления бросить на амбразуру. Вот почему с каждым разом требования будут все более сложными и трудновыполнимыми. При этом вы будете чувствовать эмоциональное и физическое истощение, а ваш босс продолжит проверку вашей прочности.

Проверьте ваше здоровье

Как только вы примете эту горькую правду, вам придется принять непростое решение. Оценка менеджера и условий труда уже произошла, осталось оценить собственное психическое благополучие. Именно этот фактор должен сыграть ключевую роль в этом решении: остаться или уволиться? И если вы решите продолжать работу под руководством психопатической личности, это указывает на то, что ему удалось подчинить себе вашу волю.

Этот человек получит еще одного раба, из которого можно вить веревки и которым можно манипулировать. Эксперты советуют подчиненным, оказавшимся в этой непростой ситуации проверить свое психическое здоровье. Созависимые люди могут пытаться подстроиться под систему, они будут продолжать угождать, чтобы заслужить любовь или уважение.

Не оправдывайтесь

Если вы не видите смысла продолжать работать в компании под началом босса-психопата, смело начинайте поиски нового рабочего места. Но если вам действительно нужна эта работа, психология сыграет с вами злую шутку. Вы будете продолжать убеждать себя в том, что все не так плохо и нужно лишь немного потерпеть. Каждый из нас сталкивался со своенравными управленцами, однако существует большая разница между суровым начальником и отъявленным психопатом.

Четыре "У"

Суровый босс может вспылить и накричать, но в следующий раз вы можете рассчитывать на благосклонность. Психопатическая личность никогда не меняет гнев на милость, если только это не нужно в целях манипуляции. Этот человек играет в игру под названием четыре "У": унизить, заставить чувствовать себя ущербным, уничтожить, уволить. Если ваш начальник постоянно унижает вас и пытается обесценивать ваши заслуги - это ненормально.

Укрепление границ

Вы можете быть достаточно удачливыми, чтобы иметь некоторое расстояние между собой и нерадивым начальником. И чем крупнее ваша компания, тем больше шансов реже попадаться менеджеру на глаза. Но если с боссом приходится контактировать на регулярной основе, ставится под сомнение ваша способность выжить и процветать. Влияние психопата в течение длительного периода не проходит бесследно.

Это дезориентирует вас на жизненном пути, подрывает основные ценности и моральные устои, основательно разрушает самооценку. Это похоже на токсичные отношения, в которых один из партнеров унижает и оскорбляет другого, поднимает руку и игнорирует его потребности. Если вы не скажете: "С меня хватит", - из психически здоровой личности вы можете превратиться в эмоционально опустошенную жертву, готовую терпеть унижения, потому что ей "некуда пойти".

Психология жертвы

Люди, которые остаются под началом босса-психопата или не могут выйти из разрушительных токсичных отношений, чаще всего заблуждаются относительно собственной роли. Им внушили, что они не достойны лучшей участи, и они свято верят в собственную ничтожность. Задача манипулятора воздействовать на сознание, роняя самооценку жертвы до нуля. Теперь, когда вы уверены, что ни в одном другом месте вас не ждут с распростертыми объятиями, вы будете согласны терпеть унижения и дальше.

Победить начальника-психопата невозможно

Однако существует и вторая категория людей, согласных мириться с существующим положением дел. Они на подсознательном уровне хотят взять верх над начальником, поэтому начинают выстраивать план контрмер. Это не принесет удачи, особенно если ваш манипулятивный опыт слишком мал. У вас нет достаточных ресурсов, чтобы тягаться с человеком, держащим в руках нити управления.

Займитесь поисками нового места работы

Итак, самое оптимальное, что вы можете сделать в данной ситуации, - это заняться поисками нового места работы. Даже если вы проработали в этой компании меньше года, не волнуйтесь за свою подмоченную репутацию. Вы должны понимать, что пребывание в коллективе с комфортной атмосферой стоит намного дороже, чем страхи прослыть "летуном".

Новое на сайте

>

Самое популярное